История Бэтмена. Часть пятая: Темный век

2-05-2014, 12:04 \ Jokester
Статью подготовил: Jokester

1986 год был самым судьбоносным не только для одного Бэтмена, но и всего издательства DC Comics и индустрии комиксов в целом. Всего за один год вышли три серии, которые навсегда изменили лицо индустрии: "Кризис на Бесконечных Землях" Марва Вульфмана и Джорджа Переза, "Хранители" Алана Мура и Дэйва Гиббонса, ну и, конечно, легендарная мини-серия "Возвращение Темного Рыцаря" Фрэнка Миллера. Эти комиксы ознаменовали дикий скачок продаж и одновременно окончание Бронзового века комиксов, тем самым переходя к новому Темному веку, где главную роль играли мрачность и деконструкция образов супергероев. Про последний комикс мы как раз и узнаем дальше.

В середине 1980-х Дик Джиордано, тогдашний редактор линейки комиксов про Бэтмена, пригласил, бесспорно, талантливого молодого писателя и художника в одном лице Фрэнка Миллера, который, несмотря на молодой возраст, зарекомендовал себя успешным автором культовых историй про персонажа Marvel – Сорвиголову. Результатом стало создание легендарной мини-серии о Бэтмене. Проект был столь необычным и амбициозным, что Джиордано был вынужден идти на постоянные уступки Миллеру: откладывать выпуск комиксов в печать, предоставлять дорогую глянцевую бумагу и множество дополнительных страниц. И он не прогадал. В марте 1986 года мир впервые увидел первый номер комикса "Возвращение Темного Рыцаря", который мгновенно взорвал публику своей необычностью и дерзостью. Проект полностью окупил свои затраты, обеспечив огромную прибыль и единодушное признание, как читателей, так и критиков. Пожалуй, все знают историю о возвращении на ниву борьбы с преступностью немолодого, но по-прежнему не сломленного Темного Рыцаря, который был вынужден сразиться как с новыми и старыми врагами, так и с бывшими союзниками. Невероятно сатирическая, невероятно мрачная и суровая история Фрэнка Миллера мгновенно стала классикой, а мотивы комикса, хоть и в более облегченной форме перекочевали на страницы каноничных комиксов о Бэтмене.

История Бэтмена. Часть пятая: Темный векИстория Бэтмена. Часть пятая: Темный век

Легендарный комикс и его создатель


Редакторы и авторы в срочном порядке готовились обрубить концы истории докризисного Бэтмена, кульминацией которого стал юбилейный Бэтмен #400, где собрались все друзья и враги Темного Рыцаря. Уже в ноябре 1986 года был представлен новый Бэтмен, появившийся сразу в двух комиксах, в мини-серии Человек из Стали Джона Бирна и в Бэтмен #401. Несмотря на то, что внешне он мало отличался от своего докризисного варианта, характером он стал более серьезен, хотя авторы не спешили делать его таким же дерзким и циничным, каким он был у Миллера.

История Бэтмена. Часть пятая: Темный век История Бэтмена. Часть пятая: Темный век

Каждая история всегда начинается с женщины


Запуск новой истории происхождения Бэтмена, как и в случае с Суперменом, был лишь вопросом времени. Новый редактор Бэт-комиксов Дэннис О’Нил, один из родоначальников Бронзового века и культовый автор того периода, решил, кто как не Фрэнка Миллер смог бы с этим справится лучше всего. В этот раз художником стал Дэвид Маззучелли, близкий друг Миллера, который работал с ним над Сорвиголовой. А требований редакции стало намного больше. Но несмотря на приземленность и гораздо меньший масштаб, чем в "Возвращении", истории "Год Первый", выходившей в Бэтмен #404-407, ничто не помешало ей стать еще одной классикой и вехой в истории Бэтмена.

История Бэтмена. Часть пятая: Темный век

Как все начиналось... по-новому


Целых 25 лет вплоть до запуска самого Перезапуска Вселенной DC "Бэтмен: Год Первый" оставался непотопляемой классикой и, в отличие от многих других ориджинов, ни разу не переписывался и не игнорировался. Кроме более человечного и менее опытного Бэтмена, Джим Гордон, будущий комиссар полиции, стал полноценным протагонистом истории. Вместо привычных суперзлодеев герои сражались с гангстерами и коррумпированными копами. Единственный костюмированный персонаж, за исключением Бэтмена, Женщина-Кошка была представлена в очень спорном статус-кво, а именно в образе бывшей проститутки. Но это было, пожалуй, единственным минусом комикса, в остальном он, как и предыдущий труд Миллера остается бессмертной классикой и шедевром.

История Бэтмена. Часть пятая: Темный век История Бэтмена. Часть пятая: Темный век

Как хотели продолжить...


Желая подкрепить успех "Года Первого", О’Нил дал старт арку под названием "Год Второй" за авторством Майкла Барра, запущенный сразу после арка Миллера, только в этот раз под логотипом серии Детективные комиксы #575-578. Несмотря на то, что в ней не было той революционности арка Миллера, это была грамотно написанная история о борьбе с другим линчевателем по кличке Жнец. Ставки в истории тоже были поставлены высоко, на сцену появился более проработанный образ Джо Чилла, убийцы родителей Брюса, и более детально была рассмотрена психология Бэтмена по отношению к преступности и к огнестрельному оружию. Увы, фанаты и сама редакция DC оказались не слишком благосклонны. Ее поспешили занести в черный список.

История Бэтмена. Часть пятая: Темный век

Здесь Бэтмен боролся... с демографией


Помимо "Года Второго" редакторская благосклонность тоже оказалась не на стороне другой истории Майкла Барра, а именно графического романа "Бэтмен: Сын Демона". Этот комикс можно отнести к числу самых недооцененных историй о Бэтмене, потому что Барр смог создать невероятно жесткую и взрослую историю, как о Бэтмене, так и его противнике Рас аль Гуле и Талии. Масла в огонь подливала спорная концовка с ребенком Бэтмена и Талии, который и подтверждает название самого графического романа. Но опала редакции не помешала коммерческому успеху серии, а сам комикс стал одним из культовых в узких кругах поклонников.

История Бэтмена. Часть пятая: Темный век

Улыбочку...


Свою лепту в переосмысление мира Бэтмена внес еще один культовый сценарист того времени Алан Мур. Он и художник Брайан Болланд создали графический роман "Убийственная шутка", который тоже стал вехой в истории Бэтмена, а если точнее, то в истории его главного врага Джокера. В этой мрачной и воистину зловещей истории впервые довели до статуса канона эпизод с параличом Барбары Гордон, многовариантным прошлым Джокера и нескончаемостью его борьбы с Бэтменом. С момента своего выхода он мгновенно получил свое место среди комиксов Фрэнка Миллера, как классика и веха историй о Темном Рыцаре и его окружении. Пожалуй, это одна из тех историй, которых никогда не перепишут никакие Перезапуски.

История Бэтмена. Часть пятая: Темный век История Бэтмена. Часть пятая: Темный век


Существенные изменения в биографии ожидали и Джейсона Тодда, который раньше был почти клоном Дика Грейсона. Его новая история происхождения стала более мрачной, из циркового артиста он стал уличным беспризорником с очень скверным нравом. Авторы и редакторы слишком перестарались с его образом, мальчик курил, нахальничал, даже убил или же позволил умереть злодею, что пришлось не по душе фанатам. Насколько правилен был первый Робин, настолько неправильным был второй. Пожалуй, единственным более-менее нейтральным к нему комиксом был культовый (простите за тавтологию) "Бэтмен: Культ", мини-серия из четырех частей Джима Старлина.

Популярность нового помощника Бэтмена падала в геометрической прогрессии, редакция была забита гневными письмами читателей, поэтому издательство решило пойти на очень необычный шаг. Было решено провести телефонное голосование, по результатам которого планировали решить дальнейшую судьбу персонажа на страницах комиксов: убить или оставить в живых. Результат был ошеломляющим. Так как фанаты комиксов всегда были людьми гуманными, с перевесом в 72 голоса (5343 за, 5271 против) они проголосовали за смерть Джейсона. Приговор был приведен в исполнение в декабре 1988 года на страницах Бэтмен #425-429. Арк "Смерть в Семье" за авторством Джима Старлина и Джима Апаро стал одним из самых поворотных моментов и без того в неспокойном периоде истории Бэтмена. Несмотря на ожидание, жестокое убийство ребенка-супергероя Джокером стало шокирующей кульминацией этой истории.

"Гуманные" фанаты получили тяжелый урок, именно они потребовали нарушить один из главных постулатов мира комиксов (герои не должны умирать), а их любимый супергерой потерпел свое первое величайшее поражение, потеряв того, кого он обещал защищать и вести на путь праведный. Общественный резонанс был очень сильным. Шли долгие споры о правильности такого решения и о том, кого же в этом винить: фанатов или редакцию. На это дал комментарии и сам Фрэнк Миллер, который в "Возвращении Темного Рыцаря" тоже намекал на гибель юного Робина, но его отношение было сугубо отрицательным, так как его история - это полная деконструкция, которая не должна иметь место в каноне. Фанаты оправдывались слухом, якобы кто-то с помощью компьютера подтасовал итоги голосования. Но обратного пути уже не было. Продажи серии вновь резко подскочили, а комикс активно обсуждали в прессе. Несмотря на то, что сама история была достаточно прямолинейной и не имела никакого смыслового подтекста "Смерть в Семье" вошла в число одних из самых важных комиксов в истории Бэтмена.

История Бэтмена. Часть пятая: Темный век

Перед тем как подойти к еще одному поворотному (да, наш ушастый супергерой в те годы даже не успевал отдохнуть) моменту в его истории существования, можно вспомнить и об еще одном комиксе, который стал основой целого импринта DC Elseworlds. Наверняка вы уже встречались с комиксами под знаком этого импринта, где герои DC представлялись в новых непривычных образах и эпохах. Основы были заложены графическим романом Брайана Августина и Майка Миньолы "Готэм газовых огней". Место действия перенесли в конец XIX века, атмосфера передана в стиле стимпанковского детектива «викторианской» эпохи, вместо привычных психопатов наш любимый герой сталкивается с самим Джеком Потрошителем. Атмосфера настолько приглянулась для мрачного, но технологического мстителя-детектива, чьи гаджеты также успешно адаптированы для этой эпохи, что успех нового графического романа стал фундаментом для расширения DC.

История Бэтмена. Часть пятая: Темный век

Еще во времена выхода квадралогии о Супермене в студии Warner Brothers витала идея создания фильма "Бэтмен". Долгое время киностудия не могла найти подходящий повод, но все изменилось, после выхода "Возвращения Темного Рыцаря", которое подняло интерес общественности к Бэтмену. На момент 1986 года проект уже имел первые варианты сценария, а на кресло режиссера уже поставили подававшего надежды новичка Тима Бертона. С его приходом сценарий, для которого Бертон пригласил Сэма Хэмма и самого Боба Кейна в роли консультанта, стал принимать свой окончательный вид и после выпуска фильма "Битлджус" 1988 года, который внезапно для самих Warner успешно показал себя в прокате, Бертон вплотную занялся съемками. Окончательный сценарий Хэмма был переделан Уорреном Скаареном, который уже работал вместе с Бертоном над "Битлджусом". Также из предыдущего фильма Бертона перешел актер Майкл Китон, который, несмотря на амплуа комедийного актера, был выбран для роли самого Бэтмена. Поклонники комиксов с негодованием отнеслись к подобному кастингу, они мгновенно закидали киностудию гневными письмами, требую провести повторный кастинг, а некоторые газеты критически отнеслись к выбору актера и ждали возвращение к комическому образу Адама Уэста. Но Тим Бертон был непоколебим. Более доброжелательно зрители отнеслись к выбору Джека Николсона на роль Джокера и Ким Бейсингер на роль Вики Вейл. Также Майкл Гоф получил роль дворецкого Альфреда Пенниворта, Пэт Хингл – комиссара Джима Гордона, а чернокожий Билли Ди Уильямс – эпизодическую роль Харви Дента (будущего Двуликого). Музыку писал Дэнни Эльфман.

История Бэтмена. Часть пятая: Темный век

Тим Бертон с собственной персоной


23 июня 1989 года состоялась премьера самого ожидаемого фильма года. Успех ленты был оглушительным. Фильм был приурочен к 50-летию персонажа. При бюджете в 35 миллионов долларов, фильм собрал более десяти раз больше в прокате (413 миллионов долларов), и это не считая огромной прибыли за счет продажи различной продукции с героями и логотипом фильма, а также с продаж на домашних носителях. Фильм стал культовым и настоящим культурным феноменом. Бэтмен из американской иконы, стал иконой общемировым, о нем стали говорить не только читатели комиксов, но и зрители со всего мира. Тим Бертон стал заметной фигурой в Голливуде. Майкл Китон, несмотря на первоначальный негатив, показал, насколько ничтожны были опасения критиков, а его роль Бэтмена была невероятно драматичной и глубокой. Но следует признать, что Бертон и киностудия, изначально сделали верный ход, предложив роль Джокера, главного противника Бэтмена, и без того известного на то время Джеку Николсону. Он практически затмил многих других персонажей, перетянув картину на себя, но полностью отодвинуть исполнителей других ролей было невозможно. Мрачная нуарная стилистика стала главной фишкой фильма, ее художники-постановщики удостоились премии Оскар. Музыкальное сопровождение Дэнни Эльфмана стало одним из самых запоминающих и знаковых тем о Темном Рыцаре.

История Бэтмена. Часть пятая: Темный век

Два культовых врага


На волне успеха фильма DC Comics выпустило новый графический роман "Лечебница Аркхэм: Дом скорби на скорбной земле" Гранта Моррисона и Дэйва МакКина. Это был по-настоящему оригинальный и революционный комикс, невероятно сложный и давящий на психику, заполненный множеством аллюзий и символов. Несмотря на весь пугающий набор образов, его тоже ждал коммерческий успех и всеобщее признание, что позволило ему войти в число культовых комиксов, которые однозначно относились к шедеврам. Для Бэтмен череда успех стала уже делом привычным.

История Бэтмена. Часть пятая: Темный век

Дом вашей мечты


Также на волне успеха фильма была запущена новая серия "Легенды о Темном Рыцаре". Его главной особенностью было то, что у нее не было постоянной команды создателей, после каждой истории она переходила к другим сценаристу и художнику. Первую историю под названием "Шаман" написал Дэннис О’Нил, являвшийся тогда редактором и зачинателем данной серии, затем она перешла к Гранту Моррисону с историей "Готика" и т.д.

Тем временем, официальный канон также заметно пополнялся новыми лицами. В первую очередь вели нового Робина, которым стал Тим Дрейк. Нашли золотую серединку между "правильностью" Дика Грейсона и "неправильностью" Джейсона Тодда. Даже для его истории почву подготавливали почти год, чтобы не было ничто спонтанного в отличие от предшественника. Поэтому у него получился более проработанный образ, смышленый не по годам, умный юный детектив, тренированный и Бэтменом, и Найтвингом. Читателям он пришелся по душе. Персонаж развивался во многом благодаря сценаристу Чаку Диксону, который был одним из ключевых бэт-сценаристов. Кроме него улучшения ждали и Барбару Гордон, которая внезапно вернулась в серии "Отряд Самоубийц" Джона Острандера, где она была представлена в образе суперхакера под псевдонимом Оракул. Дик Грейсон (в образе Найтвинга) вновь становиться частым гостем бэт-линейки.

История Бэтмена. Часть пятая: Темный век История Бэтмена. Часть пятая: Темный век

Пост сдал, пост принял


Импринт Elseworlds к 1991 г. сформировался окончательно и первым комиксом, который официально вышел под логотипом импринта был графический роман "Бэтмен: Священный террор" Алана Бреннерта и Норма Брейфогла. В данной истории Бэтмен предстал в образе священника-мстителя во времена войны за независимость США. Далее последовал знаменитый "Бэтмен и Дракула: Красный дождь" Дуга Монча. Сценарист смог удачно сделать историю в жанре хоррор, что вписывалось в мрачный и карикатурно-пугающий рисунок художницы Кэлли Джонс. В дальнейшем история о Бэтмене-вампире получила свои продолжения и ответвления, вплоть до целой вселенной из 52 измерений и анимационная фильма на ее основе, но о них потом.

История Бэтмена. Часть пятая: Темный век История Бэтмена. Часть пятая: Темный век


В моду постепенно стали входить кроссоверы персонажей из разных вселенных комиксов. Для Бэтмена в этот период произошли встречи с самим Судьей Дреддом (для которого эта встреча, в отличие от Бэтмена, попала в его хронологию) и Хищником.

История Бэтмена. Часть пятая: Темный век История Бэтмена. Часть пятая: Темный век


Кассовый успех первой полнометражной ленты о Темном Рыцаре заставил студию Warner безоговорочно подписать с Тимом Бертоном контракт на продолжение. Сам режиссер не стал сразу запускать шестеренки проекта, сперва он хотел снять другой фильм для другой студии (конкретно Эдвард Руки-ножницы для 20th Century Fox). Параллельно Сэмм Хэмм, написавший сюжет первой части, занимался продолжением, где злодеями стали Пингвин и Женщина-Кошка. Когда Бертон вновь был готов заняться фильмом, только в этот раз он пригласил для переделки сценария Дэниэла Уотерса, ранее поразившего Бертона работой над лентой Смертельное влечение. Warner Bros. развязали Тиму Бертону руки, предоставив ему почти полную творческую свободу. Бюджет увеличили в два раза по сравнению с первой частью (80 миллионов долларов). Бертон хотел сделать фильм более мрачным и более взрослым, со своим фирменным стилем. При этом он хотел как можно дальше отойти от канона комиксов. На роль Бэтмена по-прежнему остался Майкл Китон. Его пассией стала Мишель Пфайффер (с которой Китон встречался в реальной жизни) в роли Женщины-Кошки. Роль Пингвина получил Дэнни ДеВито, специально для фильма придумали второго злодея Макса Шрека, которого сыграл Кристофер Уокен. Майкл Гоф и Пэт Хингл сохранили роли дворецкого Альфреда и комиссара Гордона соответственно. Дэнни Эльфман тоже был вновь приглашен для фильма.

18 июня 1992 года фильм "Бэтмен возвращается" штурмовал экраны. Несмотря на то, что фильм полностью окупил затраты более чем в три раза (266 миллионов долларов), Warner оказался не очень доволен результатами. Разумеется, задача любого сиквела – собрать больше оригинала. Причиной всему был чересчур сильный отход от оригинала, ее чрезмерная абсурдность, гротеск и мрачность. Фанатам не пришлась по душе добавление мистики в образ Женщины-Кошки и превращение Пингвина в мутанта-уродца, как и жестокость по отношению к врагам самого Бэтмена. Хотя многие по достоинству оценили игру актеров и атмосферу фильма, но градус неудовлетворенности брал вверх. Бэтмен возвращается, хоть и тоже считается культовым, но точно не мог ровняться первой части. Warner в этот раз не стал торопиться продлевать контракт Бертона, ограничив его роль до продюсера. Триквел был обязателен, учитывая кассовый успех фильма, но франшизу ждали большие перемены.

История Бэтмена. Часть пятая: Темный век


Студийные боссы понимали, что необходимо продвигать брэнд на другие медиа-носители, в первую очередь в телевидение. Тогда на горизонте появились аниматоры Брюс Тимм и Эрик Радомски, продвигавшие идею создания анимационного шоу о Бэтмене. Дизайн их нового проекта вбирал себе гротескную стилистику фильмов Бертона, элементы нуара из детективных фильмов 40-х годов, киберпанк "Возвращения Темного Рыцаря" и каноничные детали из оригинальных комиксов, а также всевозможные художественные приемы вроде ар-деко, модерн и классика. Результатом стал воистину легендарный мультсериал "Бэтмен", который стартовал в сентябре 1992 года на телеканале Fox.

Для всех поклонников комиксов данное произведение является эталоном адаптации оригинальных историй из комиксов. Его авторы смогли найти золотую серединку не только между элементами кино и каноном комиксов, но и между детским рейтингом и с взрослыми темами. Она стала фундаментом для целой анимационной вселенной, а затем для целого проекта для полнометражных анимационных лет, чьим продюсером много лет выступал Брюс Тимм. Многие актеры, озвучивавшие свои именитые роли, так и остались играть их в последующих их ипостасях. Наверное, все знают Кевина Конроя, чей узнаваемый голос называют истинным голосом Бэтмена или Марка Хэмилла, даровавший Джокеру его неподражаемый шарм и смех на протяжении многих лет. Все знают про талантливого сценариста Пола Дини, который написал лучшие эпизоды сериала, потом в дальнейшем стал видным сценаристом комиксов и видеоигр о Темном Рыцаре. Некоторые элементы истории персонажей мультсериала перекочевали в оригинальные комиксы, в частности история Мистера Фриза, которую не переплюнет ни одна интерпретация. Харли Квинн вообще появилась в сериале, чтобы потом получить билет в канон комиксов.

История Бэтмена. Часть пятая: Темный век

Он ужас, летящий на крыльях ночи


Успех мультсериала был настолько большим, что его создатели спустя год запустили на больших экранах и домашнем видео полнометражный фильм "Бэтмен: Маска Фантазма". Эта лента по праву является лучшим анимационным фильмом о Бэтмене и считается таковой до сих пор, даже, несмотря на более амбициозные современные проекты.

История Бэтмена. Часть пятая: Темный век


Почти в одно время со вторым фильмом DC Comics запустили четвертую сольную серию "Бэтмен: Тень летучей мыши". Постоянным сценаристом серии стал Алан Грант, который на тот момент был известен один из самых серьезных бэт-авторов, способный поднимать вполне взрослые темы и создавать атмосферы триллера и иногда даже хоррора.

В официальном каноне тоже требовалась существенная встряска, чтобы поднять продажи комиксов как следует. Редактор Дэннис О’Нил вместе с авторами Чаком Диксоном, Дугом Мончем и Аланом Грантом задумали устроить масштабный кроссовер на манер недавнего "Смерти Супермена". Убивать Бэтмена они были не намерены, но готовы были совершить рискованный эксперимент со сменой носителя плаща Темного Рыцаря. Но главной идеей была не просто замена Брюса Уэйна, сколько желание редактора и автора пойти навстречу читателям. Начало 90-х годов известно повышенным интересом к образу антигероев, типа Карателя, когда главный герой не боялся никаких дилемм и всегда знал, что надо сделать, чтобы остановить зло раз и навсегда. Бэтмен с его неубийным кодексом казался скучным и неинтересным персонажем на их фоне. Поэтому эксперимент был направлен не только в угождении читателей, сколько в их перевоспитании.

История Бэтмена. Часть пятая: Темный век История Бэтмена. Часть пятая: Темный век

Наглая такая молодежь


За основу кроссовера был взят арк "Веном" (по названию титульного стероида-наркотика) из "Легенд о Темном Рыцаре", написанных самим О’Нилом в 1991 году. Он же в конце 1992 года выпустил мини-серию "Меч Азраила", где вел нового персонажа Жана-Поля Валли, который должен был сменить Брюса Уэйна. Как и в "Смерти Супермена" злодейскую роль решили дать новичку. Чак Диксон и Грэм Нолан в январе 1993 года выпустили комикс "Месть Бэйна", где и появился титульный злодей. После тщательного планирования летом 1993 года читатели узрели знаменитое "Падение Рыцаря", где Бэтмену пришлось потерпеть сокрушительное поражение от рук злодея, тщательно подумавшего удары против Темного Рыцаря. Судьбоносный момент в Бэтмен #497 со сломленным о колено Бэйна Бэтменом шокировал всех читателей. Продажи линейки комиксов о Бэтмене впервые после Кризиса на Бесконечных Землях оказались на первых местах чарта. Переизданные в том году ТПБ "Падения Рыцаря" пользовались бешеной популярностью.

История Бэтмена. Часть пятая: Темный век

Но на одном поражении Бэтмена история не закончилась. Как и планировалось плащ Бэтмена перешел к Азраилу и именно ему в юбилейном Бэтмен #500 была дана честь одолеть Бэйна и продолжить дело предшественника. Отныне почти все сольные серии о Бэтмене перешли к нему. С ним читатели могли утолить жажду по крутым и брутальным антигероям. Аз-Бэт, как его именовали фанаты, мог делать то, что не удавалось Брюсу Уэйну, он мог идти на любые действия против врагов и никогда не сомневался в них. Он был прямолинеен, безумен и в то же время трагичен. Брюс Уэйн отправился скитаться по миру, чтобы восстановить свое тело. Робин и Женщина-Кошка стали сами по себе в буквальном смысле, так как на волне успеха бэт-линейки им дали собственные онгоинги, где они получили шанс отыграться по полной. Тем самым число серий о героях Готэма возрос до шести к 1994 году.

Спустя почти год авторы поняли, что достигли до нужного результата. Аз-Бэт был столь жесток к преступникам, что косвенно совершил убийство одного злодея в Бэтмен #508. Столь яро желавшие побольше крови читатели сами же к тому времени писали письма с вопросом, когда вернется настоящий Бэтмен? Разумеется, у авторов было все схвачено. В августе 1994 года состоялось долгожданное сражение излечившегося настоящего Бэтмена и обезумевшего Аз-Бэта. Не сложно догадаться, кто вышел победителем. После него всего месяц спустя в сентябре произошел Нулевой час, который окончательно изменил канон и стал последним мостом к Современному веку комиксов.

История Бэтмена. Часть пятая: Темный век

Никогда не поздно перевоспитывать


Темный век комиксов является самым насыщенным периодом существования Бэтмена. За 8 лет (с 1986 по 1994 год) произошло столько, сколько не происходило с героем до этого. В то время как многие супергерои с трудом адаптировались новым условиям и правилам, Бэтмен продолжал испытывать себя на прочность. Ни деконструкция, ни временные замены не сломили верность Бэтмена к его принципам. В угоду читателей он дважды терпел сокрушительное поражение, но дважды перевоспитал читателей, отыгравшись в свою пользу. Бесценный опыт Падения Рыцаря не только помог поднять продажи, но и расширил мир Темного Рыцаря и задал большую планку качества для кроссоверов своей продуманностью и эпичностью. Бэтмен получил культ в кинематографе и телевидении, потому новый век он смотрел с большой уверенностью и надеждой.

Ваше мнение

Alek_Mist
2 мая 2014 13:00 #1
Alek_Mist
Спасибо за статью! Конец 80х- начало 90х для Бэта тал реально переломным моментом - крутые фильмы Бертона и супер мультсериал, который еще никому не удалось по успеху превзойти
damien
2 мая 2014 14:02 #2
damien
Лучший период! К сожалению, сейчас это утеряно и нынешние серии Бэтмена потеряли свой шарм и мрачность...
Marshall
2 мая 2014 14:42 #3
Marshall
О_о... Лого бэйна из 90-х идентично логу из месяца злодеев.
dr.Tolstiy
2 мая 2014 15:45 #4
dr.Tolstiy
Спасибо высший класс good
S.Dre
2 мая 2014 17:13 #5
S.Dre
Великолепная статья о самом бурном и плодотворном для Бэтмена времени. Тот период действительно стал для Бэтмена временем его вознесения на самую вершину комиксного Олимпа. Рубеж, который отделял Бэтмена от статуса легендарного и популярнейшего супергероя был пройден. Тотальная бэт-доминация была по всем фронтам batman

Спасибо вам за такую классную статью о том великом для Бэтса времени.
StarS
2 мая 2014 18:45 #6
StarS
Шикарная статья о шикарном периоде, спасибо вам большое за нее, потрясающая работа!
The Darth Knight
2 мая 2014 21:16 #7
The Darth Knight
Темный век стал поворотным для Бэтмена моментом, что уж тут говорить. Персонаж вышел на совершенно другой заоблачный уровень по всем параметрам и показателям. Величайшие умы индустрии комиксов/кино/мультфильмов тогда приложили к нему руки и сделали из него то, чем он является сейчас. Сделали его Лучшим из Лучших, сделали его Номером Один. Окончательно предопределив статус Бэтмена как великого и культового супергероя на все времена. Бэтмен Форева и этим он обязан именно Темному Веку.

За статью, само собой, спасибо. Все грамотно, четко и здорово изложено.
Anticvariat
2 мая 2014 22:39 #8
Anticvariat
Большое спасибо за отличную статью) Теперь, после всего цикла, ран Моррисона на Бэтмаке для меня стал намного понятнее кстати, но всё равно надеюсь когда нибудь увидеть статью и по нему :)
Drinkins
9 мая 2014 00:31 #9
Drinkins
Кстати, о премьере "Бэтмана" упомянули даже в программе "Время" в СССР. Так что да, с конца восьмидесятых Бэтман и в самом деле мировой персонаж!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.