Рецензия: Бэтмен - Год Первый
  • Читателей: 6637
  • Комментариев: 8

  • Автор: Jokester
    Добавлено: 17-10-2011, 21:44
    Поделиться ссылкой в соц.сетях:

Рецензия: Бэтмен - Год Первый

Рецензии

«Бэтмен: Год Первый» – лучший анимационный фильм из серии DC Universe Original Movies и без преувеличения, один из лучших лент по анимационной Вселенной DC! Пожалуй, этих слов более чем достаточно, чтобы раскрыть весь потенциал и достоинства нового фильма, дать ей высшую награду 10 баллов из 10, поставить пятерку и дать Золото как делают некоторые люди. А поклонники вселенной Темного Рыцаря (Dark Knight), сделают довольные фэйсы и уйдут по домам в отличном настроении. Не, ну так вправду же можно и сделать, посмотреть на очередную ленту о своем наилюбимейшем персонаже, плюс ко всему это ведь экранизация самого культового и легендарного комикса о нем. Да, можно сделать и так! Но одно дело бездумно любить абстрактный и вымышленный мир своего любимого героя и каждому встречному говорить, что недавно вышел такой классный, мегашикарный и великолепный фильм про Бэтмена. Другое же дело - выразить свое собственное восхищение увиденным другому человеку в более понятной форме, попытаться раскрыть все достоинства и плюсы новой ленты. О чем собственно и пойдет речь в дальнейшей статье.

Итак, последние несколько лет можно условно и с гордостью сказать, что это было время Бэтмена. Ну, сами посудите, новые картины «Бэтмен: Начало» (Batman Begins) и особенно «Темный Рыцарь» (The Dark Knight) от Кристофера Нолана (Christopher Nolan) по праву считаются лучшими фильмами жанра кинокомиксов. Компьютерная игра Batman: Arkham Asylum от Rocksteady Studios, неожиданно оказался в числе лучших игр 2009 года и заслуженно заработал множественные награды и положительные отзывы от критиков и игроков. Во вселенной комиксов он тоже был в центре внимания. Благодаря эпической саге Гранта Моррисона комиксы бэт-линейки были на первых рядах в списках самых коммерчески успешных проектов. Также положительную роль в образе героя сыграли великолепный ран Скотта Снайдера (Scott Snyder) в Детективных Комиксах (Detective Comics) и его мини-серия «Врата Готэма» (Gates of Gotham). Также Бэтмен был ключевым персонажем в недавнем глобальном эвенте Вселенной DC под названием Флэшпоинт (Flashpoint). Даже, несмотря на то, что плащ Темного Рыцаря носили Дик Грейсон (Dick Grayson) и Томас Уэйн (Thomas Wayne), а не Брюс Уэйн (Bruce Wayne), все равно это были истории о Бэтмене, а не о ком то другом.

Ни один другой супергерой комиксов не может похвастаться той популярностью, которой сейчас обладает в массовой медии наш бдительный Рыцарь Готэма. Даже Супермен, Спайдермен нервно курят в сторонке, им пока нечего против него предложить. Все уже целый год грызут ноги в ожидании игры Batman: Arkham City, когда наконец на прилавках не появится, прям как дар с небес, локализированная версия игры (желательно не ту кжасную пиратку как в прошлый раз, ну вы меня поняли). Команда ДиСишных аниматоров создают новый анимационный фильм по мотивам культового и легендарного комикса о Темном Рыцаря. В мире комиксов произошла Перезагрузка Вселенной. Одну из главных ролей в новом мире играет именно Бэтмен. Он как-никак теперь формальный лидер и основатель новой Лиги Справедливости (Justice League). Ему принадлежит аж 4 личных онгоинга, не говоря о том, что он будет играть действующую роль как минимум в 13 сериях под маркой 52 новинок (The New 52). Новый комикс Batman #1 от Скотта Снайдера и Грега Капулло (Greg Capullo) стал самым продаваемым комиксов сентября. Даже Джона Хекс (Jonah Hex) решил затусить на его территории, хоть между ними и промежуток в паре веков.

2012 год также будет продолжать главенство Бэтмена в комикс-индустрии и в других медия. Кинозрители с большим трепетом ждут появление фильма «Восхождение Темного Рыцаря» (The Dark Knight Rises), завершающуюся часть трилогии Криса Нолана. Та же Warner Bros. Animation анонсировали создание новых мультов: «Лига Справедливости – Злой Рок» (Justice League - Doom), где также ключевую роль будет играть Бэтмен и экранизацию легендарного графического романа «Возвращение Темного Рыцаря» (The Dark Knight Returns). Тем же летом, наконец, будет готов новый графический роман от Джеффа Джонса (Geoff Johns) и Гари Фрэнка (Gary Frank) «Бэтмен: Земля-Один» (Batman Earth-One), а к декабрю как раз перед началом конца света Моррисон наконец закончит всю свою шестилетнюю сагу о Темном Рыцаре. Фанаты Ушастого супергероя теперь могут с гордостью поднять свои головы и с чистым сердцем и верой смотреть в светлое будущее, которое заслоняет своей тенью наш Темный Рыцарь без страха и упрека. Ведь именно он тот самый сегодняшний символ процветании индустрии и он же, главное лицо издательства DC Comics.

Ну ладно, лекцию о всемогуществе и величии Ушастого супергероя похоже уже пора сворачивать, что-то мы слишком сильно отошли от главной темы статьи.

Рецензия: Бэтмен - Год Первый


Итак, как уже было сказано выше, новый анимационный фильм «Бэтмен – Год Первый» стал пожалуй одним из лучших мультфильмов от анимационной вселенной DC. Почему? Наверное, сперва стоит вспомнить про оригинальный комикс на базе которого и создан данный фильм. В далеком 1987 году, когда всего несколько месяцев назад отшумел эпический и масштабный кроссовер под названием «Кризис на Бесконечных Землях» (Crisis on Infinite Earths), а вселенная DC впервые подверглась масштабной перезагрузке, руководство DC Comics приглашало для работы над переосмыслением или созданием новых историй происхождения своих персонажей тогдашних лучших творцов индустрии. Для Бэтмена выбор был вполне очевиден. Его автором стал еще молодой и талантливый сценарист Фрэнк Миллер (Frank Miller), создатель нашумевшей на весь мир легендарной мини-серии «Бэтмен: Возвращение Темного Рыцаря» (Batman: The Dark Knight Returns). Он и его друзья по команде: художник Дэвид Маззуччелли (David Mazzucchelli) и колорист Ричмонд Льюис (Richmond Lewis) создали, пожалуй, самый гениальное и эталонное произведение для всего жанра. Их проект «Бэтмен: Год Первый» вызвал настолько мощный фурор, что многие другие персонажи Вселенной DC, тоже стали брать истории под маркой Год Первый и также старались переосмыслить свои истории происхождения. Но, ни один из них до сих пор не смог его затмить.

Рецензия: Бэтмен - Год Первый


Бэтмен: Год Первый - классика, которую вот уже сколько лет не посмел переделать практически никто. В отличии от него Супермен имел аж 3 совершено разных друг от друга историй происхождений, каждый раз после очередного глобального изменения во Вселенной DC. Не в том смысле, что комикс «Человек из Стали» (Man of Steel) от Джона Бирна (John Byrne) был чем-то плох по сравнению с «Секретом Происхождения» (Secret Origin) Джеффа Джонса. Или же, наоборот, между Секретом Происхождения и новым ребутным Экшен Комиксом Гранта Моррисона. Просто каждый из этих комиксов морально устаревал для нового поколения читателей. А вот Бэтмен: Год Первый – это как раз тот самый комикс, который не устареет никогда! И вот, спустя 24 года, выходит как раз экранизация того самого комикса.

Для того чтобы адаптировать на экраны данное произведение, необходимо как можно больше соответствовать оригиналу и как ни странно, новая лента идеально справилась с этой задачей в отличие от многих предыдущих фильмов из той же марки. Как-никак, но одной из главных задач линейки новой анимационной Вселенной DC было именно знакомство новичков с миром комиксов. Ведь если зрителю очень понравится фильм, то он с радостью пойдет брать и комикс. Дальше идет два варианта, либо он полистает пару страниц оригинала и скажет, что, мол, комикс это хрень, лучше пойду, посмотрю что-нибудь еще. Либо он сделает умный вид, все дочитает, зайдет в Интернет и начнет упрекать мульт за то, что он намного хуже оригинала.
Вот, например анимационный фильм «Блистательный Супермен» (All-Star Superman). Несмотря на то, что его создатели старательно следовали основной сюжетной линии оригинальной лимитки, но им пришлось убрать 60% других немаловажных и интересных линий, из-за чего конечный продукт оказался чересчур скомканным и упрощенным. Или же «Бэтмен – Под Красным Колпаком» (Batman – Under the Red Hood), которого с комиксом роднит лишь главная сюжетная концепция и некоторые элементы. Тем, кто его смотрел, абсолютно не рекомендуется читать оригинальный ран Джадда Виника (Judd Winick), а те, кто читали, точно знают, что вариант фильма намного интереснее и убедительнее самого комикса. Хотя есть мнение и обратное в плане постановки, в фильме о личности главного злодея можно было догадаться с самого начала, на бумаге же хотя интрига была до четвертого номера. Также одной из наиболее важных проблем оригинала это привязанность каким-нибудь другим сериям, событиям и кроссовером.

В отличии от них, новичок посмотревший новый анимационный фильм Бэтмен – Год Первый и далее прочитавший оригинал, останется доволен и тем и другим. Потому что он не связан с другими лишними комиксами или кроссоверами. Потому что он не состоит из большого количества выпусков, это цельная и законченная история всего из 4 выпусков по 20 или более страниц каждый. Они точно могут полностью залезть в 60-минутный фильм. При этом он может оставить огромный простор для дальнейших продолжений, благодаря чему читатель или зритель точно знает, что к нему можно найти и продолжение и в данном случае неважно на экране оно или на бумаге.
Само с собой весь фильм «Бэтмен - Год Первый» - это пересказ почти всего того, что было в оригинальной комиксе. Его создатели точно знали, что незачем изобретать велосипед, когда вместо этого можно было просто подправить руль, проверить педали и подчистить сиденье. Но не в том смысле, что сценарист тупо пересказывал то, что уже есть, наоборот хватило времени показать то, что в комиксе могло остаться за кадром или по-новому интерпретировать какой-то элемент. Поэтому главным достоинством нужно считать не сам сюжет мульта, который был придуман лет 20 назад, а в первую очередь именно его постановку, то, как его подавали для зрителей.

Разумеется, первое, что могут заметно перед глазами это анимация. Кое-кто считает, что он слишком сильно напоминает аниме. Скажу честно, они – дураки… и зануды. Пусть они лучше пересмотрят «Бэтмен – Рыцарь Готэма» (Batman – Gotham Knight) и потом укажут либо в комментах, либо через личку, где настоящее аниме, а где адаптация комикса. Ну, ей богу, за что сразу такие странные ассоциации, неужели никто из них не заметил настоящий Дэвид Маззуччелли-стайл?

Рецензия: Бэтмен - Год Первый


Рецензия: Бэтмен - Год Первый Рецензия: Бэтмен - Год Первый


Стиль и атмосфера действительно были позаимствованы со стиля рисунка оригинала. Почти те же фоны и те же дизайны персонажей, перед нами постоянно мелькают как раз те же кадры, что были в комиксе и даже некоторые фотографии в фильме на самом деле вырезки из комиксных панелей. Атмосфера фильма вправду великолепна, все очень мрачно и реалистично, никакого гротеска и никакой фантастики и сплошного ребячества. Как и оригинал или нолановские ленты, данное творение просто невозможно назвать простой супергероикой. На самом деле это криминальный боевик и криминальная драма с живыми персонажами из плоти и крови. Действующие герои Бэтмен и Джеймс Гордон (James Gordon) на самом деле обыкновенные люди со своими моральными принципами и личностными качествами. Хотя они и способны в ходе фильма творить невозможные вещи, но в данном случае идет просто использование стандартных клише голливудских боевиков, так что удивляться, особо не стоит. Все равно ущерба для общей атмосферы не нарушает, наоборот это прибавляет мультфильму кинематографичности.

Рецензия: Бэтмен - Год Первый Рецензия: Бэтмен - Год Первый Рецензия: Бэтмен - Год Первый


Новая серия анимационных лент обладает рейтингов PG-13, так как в них присутствует некоторое насилие и использование грубых фраз. Таким вот образом DC подчеркивает взрослость своих творений. Хотя да, эту взрослость вправду легко подтвердить, в мультиках действительно присутствует насилие и кровь, но только в очень умеренных количествах, ведь их смотрят еще и дети от 13 лет. В «Году Первом» создатели также решили не сентиментальничать, поэтому как и в оригинале, Бэтмен или Джеймс Гордон способны получить кровавые ранения или же жестоко прибить кого надо. Взрывы, перестрелки, драки и другие элементы экшена выполнены на высшем уровне и в то же время сохраняют определенную грань. Экшен-сцены действительно потрясающи, это вам не какие-то там набор буковок со сложным шрифтом, это зрелищность и динамичность, сотрясающий дух. На экране такие моменты вышли действительно захватывающими, особенно сцена с врывающимся в кабинет Брюса Уэйна летучей мышью. Такого зрелища на бумаге сложно выполнить.

Рецензия: Бэтмен - Год Первый


Или же, что намного круче, сцена с целой стаей летучих мышей даже, несмотря на то, что то же самое мы уже повидали ранее в нолановской саге.

Рецензия: Бэтмен - Год Первый


В сценах взрыва и пожара прям таки и ощущается атмосфера угрозы и опасности, так что таким моментам тоже отдельный плюс.

Рецензия: Бэтмен - Год Первый


Но самой вкусной и самой сочность частью экшен-сцен являются драки. В «Бэтмен – Год Первый» хореография боев выполнено в высшем уровне, с использованием различных боевых искусств. Все очень жестко, динамично, смачно, красиво и, разумеется, предельно реалистично. Фанаты Arkham Asylum будут очень довольны этим элементом. Можно даже сказать, что в новой линейке данный элемент чувствует себя особенно уютней именно в бэтменовских мультфильмах. Движения героев реально потрясающи, как будто они были специально режиссированы лучшими мастерами Голливуда. Особенно когда Бэтс в очередной раз по-вандамовски делает красивые удары ногой. Вах! Можно прям, подпрыгивать со стула, когда он одним движением ноги бьет противника, ломает дерево и рушит колонну. Таких моментов хоть отбавляй. Каждый противник или сам герой в конце всегда получает у себя набитую морду или надутые синяки. Кстати, фаны наверняка будут очень рады видеть экранную версию первой вылазки Темного Рыцаря.

Рецензия: Бэтмен - Год Первый


Ну вот, теперь мы подходим к главному достоянию ленты – к озвучке. Анимационные фильмы и сериалы DC всегда могли гордиться великолепной работе озвучки своих персонажей и с набором талантливых актеров-голосовиков. Занимающаяся их набором Андреа Романо (Andrea Romano) еще со времен Batman: The Animated Series, ни разу не ошибалась в подборе актеров.

Рецензия: Бэтмен - Год Первый

Рецензия: Бэтмен - Год Первый


Для нового Бэтмена разумеется, был нужен новый голос. Бенжамин МакКензи (Benjamin McKenzie) не стал копировать предыдущих метров как Кевин Конрой (Kevin Conroy) или Брюс Гринвуд (Bruce Greenwood), его речь не такая мрачная и басовитая как у них. Вместо этого он решил раскрыть характер более молодого и более неопытного Брюса Уэйна, склонного ошибаться и постоянно размышлять. Его Брюс Уэйн вправду очень молод и может быть неуверен в своих действиях, или в некоторых моментах способен и имитировать некоторую самоуверенность и расхлябность своим голосом. Хотя больше всего радует его озвучка образа Бэтмена. В его речах больше присутствует некоторая призрачность, способная вселять страх у преступников, и как ни странно оно выглядит намного пугающе, чем рычащий вариант Кристиана Бэйла (Christian Bale) или же монотонность и басовитость все тех же Конроя и Гринвуда.

Рецензия: Бэтмен - Год Первый

Рецензия: Бэтмен - Год Первый


По-настоящему наиболее успешной, мощной и убедительной оказалась работа Брайана Крэнстона (Bryan Cranston), исполнявший роль лейтенанта Джима Гордона. Он почти что исполняет главную роль в ленте, также как и в комиксе, потому что экранного времени у него больше чем у Бэтса. Он смог почти на высшем уровне, на все 100% раскрыть потенциал своего персонажа. Он звучит намного увереннее, и именно его комментарии способны дать нам намного больше информации, чем от других персонажей. Сразу видно, что актер очень тщательно подходил к образу честного и рассудительного полицейского, при этом обладающий своими проблемами и своими слабостями. Его надежды, его догадки, все это великолепно раскрывают сюжет именно как одно из фильмов про копов, или же как криминальная драма. Он старается держаться на чистой воде, из-за чего его ненавидят коллеги, он старается правильно делать свою работу, из-за чего вынужден рисковать. Честно сказать своей голосовой работой, Брайан Крэнстон превосходит даже Гэри Олдмана (Gary Oldman) или других исполнителей этой роли в предыдущих мультах. Также помимо работы, для этого персонажа наиболее важна семья и именно здесь эта тема раскрыта на полную силу. Внутренние монологи отлично раскрывают переживания и его заботу по поводу его семьи, а также поиску личных потребностей и душевного равновесия. Таким вот интересным образом, ему и его голосовику удается затмить всех других актеров и персонажей картины.

Рецензия: Бэтмен - Год Первый

Рецензия: Бэтмен - Год Первый


Также в ленте есть и третий персонаж, условно играющий главную роль – Селина Кайл (Selina Kyle), она же Женщина-Кошка (Catwoman), озвученная Элизой Душку (Eliza Duschku). Здесь она вышла вполне серьезной, немного мужеподобной, вульгарной и как всегда с вполне экстравагантным характером. Как известно, Миллер не стал на ее счет сентиментальничать и превратил ее в проститутку со своим кодексом и правилами. На новом фильме, она также мрачновато и серьезно, хотя это только внешне, она по-прежнему выдает ироничные шутки и способно попадать в интересные ситуации. Жаль, что мы так и не увидим обещанного Шоукейса с Селиной, но в данной ленте, она хоть и играет не слишком сильную роль, но раскрыта вполне в соответствии с оригинальным комиксом.

Есть еще и куча других интересных персонажей второго плана, которым к сожалению не хватило достаточного экранного времени. Вот, например окружной прокурор Харви Дент (Harvey Dent), он появляется лишь на нескольких сценах, но даже в них его достойно раскрыли как честного юриста и надежного союзника Темного Рыцаря. Или же детектив Сара Эссен (Sarah Essen), в исполнении Кэти Сакхофф (Katee Sackhoff), несмотря на то, что она волевая женщина-полицейский, она тоже все-таки остается человеком со своими слабостями и потребностями. Или же Грей ДеЛайл (Grey DeLisle), озвучившая жену Гордона – Барбару (Barbara), любящую жену и мать, которая всегда понимала, что такое служебный долг мужа и всегда готовая простить его ошибки, ради сохранения семьи. Джефф Беннетт (Jeff Bennett), давший дворецкому Альфреду (Alfred) всего пару слов тоже оказался очень хорош.

Из состава злодеев, тут вспомнить некого, потому что здесь нет классических суперзлодеев из Аркхэма. Здесь Бэтмен и Гордон борются с влиятельными гангстерами и продажными копами. Самую заметную и интересную роль сыграл детектив Арнольд Флэсс (Arnold Flass), напарник Гордона. Строящий из себя крутого полицейского и настоящего Грязного Гарри, он то и дело попадает в нелепые ситуации, а из-за его постоянной горделивости и трусливого нрава, чтобы этого гада проучили как надо. Но к счастью он свое получит, да еще несколько раз и от Гордона и от Бэтса и в конце от Дента. Другой продажный коп-спецназовец по имени Брендон (Brеndon) также вызывает ту же реакцию, также как и в комиксе, этот проклятый подхалим всегда путается под ногами со своей командой S.W.A.T. Также следует упомянуть комиссара Джиллиана Лоэба (Gillian Loeb), того самого ископаемого, что и будет строить неприятности двум главным героям. И, конечно же Кармин «Римлянин» Фальконе (Carmine "The Roman" Falcone), которого можно с натяжкой назвать главным злодеем. Хотя раскрыт он был все же не столь сильно.

Для данного мультфильма была подобран саундтрек, который полностью отличался от того, что было в нолановской картине или в игре. Композитор Кристофер Дрэйк (Christopher Drake) написал музыкальное сопровождение как раз таки в стиле криминальных боевиков середины 90-ых, что намного сильнее создает необходимую атмосферу. Точно также хорош и звукомонтаж, работа над звуковыми эффектами достаточно великолепна, чтобы поддерживать общую атмосферу.

Итог: Хотя к чему писать итоги? Каждый зритель наверняка будет иметь свое мнение относительно мульта, моя же задача познакомить вас с наиболее заметными плюсами, хотя их и еще больше. Может быть его еще сложно назвать лучшим из всего число фильмов серии DC Universe Original Movies, но без сомнения он в числе лучших. Для поклонников для Темного Рыцаря смотреть в обязательном порядке.
Сценарий:
Рисунок:
Перевод:
Оформление:
Скачать комикс
Рейтинг комикса:
Проголосовало: 3
Теги:

Рекомендуем прочитать

  • Воскрешая Вечность

    Воскрешая Вечность
  • Рецензия: Бэтмен #2

    Рецензия: Бэтмен #2
  • Рецензия: Бэтмен #1

    Рецензия: Бэтмен #1
  • Рецензия: Action Comics v2 #1

    Рецензия: Action Comics v2 #1
  • Ребут уже близок...

    Ребут уже близок...

ДиСи Статьи

  • Готэм

    Готэм

    В подчинении у капитана Сары Эссен появляется новый детектив Джеймс Гордон. Новичок и его напарник...
  • Лига Справедливости: Война

    Лига Справедливости: Война

    Лига Справедливости: Война - полнометражный мультфильм из линейки DC Universe Animated Original...
  • Лига Справедливости: Пойманные во времени

    Лига Справедливости: Пойманные во времени

    Лига Справедливости: Пойманные во времени - полнометражный мультфильм от Warner Bros. Home...
  • Суперпес Крипто

    Суперпес Крипто

    "Суперпес Крипто" - американский мультсериал, основанный на персонаже комиксов DC Крипто....
  • Супермен

    Супермен

    Супермен (Superman: The Animated Series) - американский анимационный сериал о самом известном...

Ваше мнение

Hawkeye3
18 октября 2011 12:57 #1
Hawkeye3
Комикс дкйствительно очень классный, думаю мульт не хуже! Хорошая рецензия!
Andever
19 октября 2011 16:34 #2
Andever
Рецензия понятная и интересная, но я бы хотел сказать что это опять же хороший фильм, но не лучший потому что в нем чувствуеться очень сильная привязка к комиксам и хоть это и хорошо, но привязка слишком сильная и можно сказать комикс здесь яляеться скорее фундаментом на котором все стоит. То есть мульт хороший, но его смогут хорошо понять люди которые комиксами увлекаються, а остальные могут в принцепе махнуть рукой поскольку могут опять же слишком сильно спутать дизайн с аниме. Этот фильм история, очень в принцепе жесткая в которой прямо скажем не церемоняться и это может привлечь внимание, но то что фильм сам по себе являеться рекламой комикса это не слишком хорошо.
danildaken
19 октября 2011 21:34 #3
danildaken
Отличная рецензия, впрочем как и мультфильм.
Совет и просьба: пишите пожалуйста автора рецензии.
Jokester
20 октября 2011 21:35 #4
Jokester
Цитата: danildaken
пишите пожалуйста автора рецензии.

Ну, на правом верхнем углу есть значок в форме воскл знака, по нему можно узнать, кто это добавил, если что, автор какой-то там Jokester.
П. С. Число комментариев внушительно, наверное мульт так всем понравился, что все дар речи потеряли batman
danildaken
21 октября 2011 20:24 #5
danildaken
Jokester,
вообщето я тебя сразу узнал.
RomanbI4
23 ноября 2011 11:25 #6
RomanbI4
Отличная рецензия,всё по существу и ни каких спойлеров,теперь точно посмотрю этот фильм и друзья покажу.
YouYeah
9 января 2012 15:23 #7
YouYeah
Замечательный мульт и рецензия тоже.
Rorschach
11 апреля 2013 16:35 #8
Rorschach
Мульт классный,Эпичный.когда смотрел просто офигевал насколько же по настоящему крут Бэтмен!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.