Рецензия:
  • Читателей: 6507
  • Комментариев: 17

  • Автор: Vasil
    Добавлено: 5-02-2012, 18:14
    Поделиться ссылкой в соц.сетях:

Рецензия: "Хроника"

Рецензии

Рецензия: "Хроника"



Рецензия: "Хроника"




В моей вступительной речи к данной рецензии уже было замечено, что фактически фильм "Хроника" (Chronicle) – экранизация жестокого и драматичного комикса "Бог где-то там"(A God Somewhere), который был издан подразделением "ДиСи Комикс" (DC Comics) - "Вайлдшторм" (Wildsotm) в 2010 году. В 2011 комикс был перенесен к другому подразделению ДиСи - "Вертиго" (Vertigo). Однако Джошуа Транк (Joshua Trank), режиссер фильма нигде не указал на то, что в основу его фильма ставшего для него дебютом, положено произведение Джона Аркади (John Arkadi). Фильм практически один в один копирует комикс что сделало из него что-то вроде молодежной комедии плавно перетекающей в жестокую драму.

Рецензия: "Хроника"



Далее будут приведены доказательства того, что фильм является экранизацией комикса. Итак, начнем...
Во-первых в комиксе, как и в фильме центральными персонажами являются трое парней. Братья - Хью, Эрик (В фильме: Эндрю и Мэтт) и их друг Сэм, который кстати является афроамериканцем как и Стив в фильме. В комиксе сверх-способностями обладают только Эрик и Сэм, последний узнает о их наличии в себе только в финале. Также хотелось бы отметить что в фильме они подростки, а в комиксе им уже 25 – 30 лет, однако это не особо сильнее влияет на сюжет.

Рецензия: "Хроника"



Рецензия: "Хроника"



Рецензия: "Хроника"



На первых страницах комикса, друзья обсуждают покупки лодки на которой они бы все в месте могли плавать на выходные. Эрик и Сэм (В фильме: Стив и Эндрю) уговаривают Хью вложить свою сумму в покупку лодки. В фильме присутствует аналогичный эпизод, в котором ребята обсуждают место, куда бы им хотелось попасть в свете открытия в себе способности к полету. Эндрю предлагает Тибет, его брат с ним соглашается, однако Стив (Как и Хью в комиксе) не может конкретно принять решение.

Рецензия: "Хроника"



Рецензия: "Хроника"



Главный герой комикса Эрик получает способности в результате взрыва неизвестного происхождения. Эндрю, Мэтт и Стив же обнаруживают неизвестный объект под землей который, и наделяет их сверх-способностями, а конкретно - телекинезом.

Рецензия: "Хроника"



Рецензия: "Хроника"



В комиксе показан плавный переход между превращением Эрика в супергероя, а затем в монстра. Да, да в комиксе главный герой после получения таинственного дара помогает людям, однако длилось это до того, пока он не посчитал себя Богом. В фильме же толчком к изменению характера Эндрю стали совсем другие обстоятельства, однако привели они фактически к одному и тому же результату.
Например в комиксе Эрик сравнивает себя с Богом и говорит что Бог из своих рук даровал ему эту силу, а в фильме Эндрю говорит своей больной матери что он сильнее всех а также называет себя альфа-хищником. Смысл этих фраз - одинаковый.
Следующее сходство - за смерть своего друга Стива ответственен Эндрю. В комиксе же, Эрик фактически находясь на окончательной стадии своего безумства избивает своего брата Хью и насилует его жену.

Рецензия: "Хроника"



Рецензия: "Хроника"



Рецензия: "Хроника"



Сражения и битвы из фильма также напоминают финальные моменты комикса, где солдаты не способные справится с Эриком, разлетается на кусочки, где танки и вертолеты взлетают в воздух.
Фильм, как и комикс изобилует жестокостью и кровавыми сценами. Еще одно заметное сходство, это внешний вид главного героя в финальных сценах фильма еще раз подтверждает схожесть фильма с произведением Аркади.

Рецензия: "Хроника"



Ну и последнее, замеченное мною сходство фильма с комиксом это концовка. В фильме совсем обезумевший Эндрю погибает в финальном сражении со своим братом, в комиксе же Хью (брат Эрика) не принимал в его смерти никакого участия. После всего этого, на последних кадрах фильма мы видим Мэтта который, осуществив мечту покойного брата оставил его любимую камеру в Тибете. Это очень красивая метафора, ведь фильм начинается именно с того момента как Эндрю включает камеру, и режиссер подразумевал в концовке то, что в этой камере будто таится душа Эндрю которому его брат помог осуществить заветную мечту даже после его смерти.
Именно на такой трагичной ноте и завершились отношения двух братьев, за развитием которых было очень интересно наблюдать на протяжении всего фильма. Этот эпизод основан на последних страницах комикса где Сэм стоит рядом с лодкой о покупке которой так грезил Эрик. Как и Сэм в комиксе, Мэтт становится центральным персонажем фильма под конец.

На данный момент это все замеченные мною сходства. Люди, читавшие комикс и посмотревшие фильм явно заметили эти яркие сходства из которых можно сделать вывод что Хроника – прямая экранизация комикса "Бог где-то там".
Теперь немного о смысле фильма. По сути, это очень необычная для своего жанра жестокая социальная драма, которая заставляет любого человека задуматься над тем, какой путь бы он выбрал, окажись в его руках подобная сила, ведь у каждого человека когда-либо было желание сделать кому-нибудь больно. Это делает "Хронику" одним из самых реалистичных фильмов про сверх-людей, ведь далеко не каждый человек которого угнетали и притесняли всю жизнь, выберет путь героя. Именно поэтому стоит остерегаться своих желаний, ибо чуточка Эндрю живет в каждом из нас.
Также хотелось бы отметить, что фильм снят в модном сегодня жанре под названием "псевдо-документалистика". Это что добавляет ему изюминку и делает его очень интересным и необычным. Джошуа Транк снял великолепный фильм который лично я буду помнить еще очень долго.

Итог: Мощный триллер с необычным сюжетом, интересной съемкой и актуальной моралью. Я надеюсь что Транк продолжит творить подобные, действительно хорошие фильмы.



Сценарий:
Рисунок:
Перевод:
Оформление:
Скачать комикс
Рейтинг комикса:
Проголосовало: 5
Теги:

Рекомендуем прочитать

  • Рецензия: "Красный Колпак и Внезаконники #1"

    Рецензия:
  • Рецензия: "Анимал Мен #1"

    Рецензия:
  • Рецензия: "Лига Справедливости #1"

    Рецензия:
  • Человек из Стали: Кларк Кент на съемках фильма

    Человек из Стали: Кларк Кент на съемках фильма
  • Человек из Стали: Смерть в фильме

    Человек из Стали: Смерть в фильме

ДиСи Статьи

Ваше мнение

diverson
5 февраля 2012 18:35 #1
diverson
Согласен с рецензией,отличный фильм
Bаts
5 февраля 2012 19:01 #2
Bаts
Баалин, эти фактические ошибки уже достали. В комиксе у афроамериканца не было сверхспособностей!
Vasil
5 февраля 2012 19:04 #3
Vasil
Bаts,
Были.
Jokester
5 февраля 2012 20:02 #4
Jokester
Увы, но слабая рецензия, поверхностная просто. Конкретные мысли по поводу фильма и сравниваемого оригинала недостаточны, да и большее пространство занимает пересказ сюжета.
Vasil
5 февраля 2012 20:10 #5
Vasil
Увы, но слабая рецензия, поверхностная просто. Конкретные мысли по поводу фильма и сравниваемого оригинала недостаточны, да и большее пространство занимает пересказ сюжета.

Спасибо. Теперь буду знать что в следующий раз улучшить. Но по сути, я писал это чтобы именно сравнить комикс и фильм.
Midnightofall
5 февраля 2012 21:33 #6
Midnightofall
спойлеры==
nechiporukoleg
5 февраля 2012 21:34 #7
nechiporukoleg
Ходил на фильм.Всем советую посмотреть!!!
Хьюман
6 февраля 2012 15:15 #8
Хьюман
Посмотрел фильм, прочитал комикс.
Экранизацией там и близко не пахнет.
Было бы неплохо услышать от самого режиссера, что он якобы вдохновлялся от данного комикса. Но нет, так что низачод.
Vasil
6 февраля 2012 15:35 #9
Vasil
Экранизацией там и близко не пахнет.

Значит невнимательно смотрел/читал, в рецензии все доказательства приведедны.
Хьюман
6 февраля 2012 15:39 #10
Хьюман
Vasil, доказательства обсурдны. Сходства минимум.
Предполагать можно сколько угодно.
Vasil
6 февраля 2012 16:28 #11
Vasil
Сходства минимум.

Не согласен, такое впечатление у вас только из-за того, что главных героев сделали подростками на что режиссёр и рассчитвыал.
Wayne
11 февраля 2012 22:09 #12
Wayne
Посмотрел сегодня фильм и решил прочитать комикс. После фильма остались хорошие впечатления. Фильм реально заставил задуматься, что бы сделал я на месте Эндрю? Смог бы остановиться? Что в общем и отображено в слогане «На что способен ты?». Однако после комикса не осталось ничего кроме неприятного осадка.
Всё дело в том, что в фильме мы видим, как Эндрю "скользкий путь" и понимаем, что на то были свои причины. Сразу начинаешь сопереживать вместе с ним. Его нельзя охарактеризовать как злодея, он просто запутавшийся подросток. Во всём виновата череда случайных событий.
В комиксе нам представлен непонятный персонаж, который так ничего в себе и не несёт кроме утверждения, что он Бог. К такому персонажу ничего не может возникнуть кроме ненависти или (что ещё хуже для комикса) равнодушия.
Цитата: Vasil
Значит невнимательно смотрел/читал, в рецензии все доказательства приведедны.

Доказательства поверхностные. Можно привести сотни боевиков, сюжеты которых идут по практически сходному типу. И если и сравнивать Хронику с др "произведениями" с точки зрения морали, то наиболее похожий фильм - это Тёмный Рыцарь. Обе картины показывают зрителю как последовательность определённых событий может сделать из Хорошего парня "Злодея"
Vasil
13 февраля 2012 14:57 #13
Vasil
В комиксе нам представлен непонятный персонаж, который так ничего в себе и не несёт кроме утверждения, что он Бог

Персонаж раскрыт от и до с самого начала комикса о чем свидетельствуют флэшбеки его молодости поэтому непонятным его никак назвать нельзя. Хотя я могу согласится с утверждение того, что у Эрика в отличие от Эндрю особого повода для превращения злодея не было.
Доказательства поверхностные. Можно привести сотни боевиков, сюжеты которых идут по практически сходному типу.

Не могу согласиться. В Хронике, в финале присутствует тот душещипательный момент который в других фильмах выражен не настолько ярко, а то и отсутствует вообще. В основном этот эффект обусловлен тем что Эндрю с самого начала завоевывает симпатии зрителей и ему действительно сопереживают. В комиксе, конечно сопереживать Эрику трудно в основном из-за того что автор в отличие от режиссера стоит нарратив своего комикса на жестокости которая начинается где-то с середины, когда Эндрю фактически превращается в злодея только в финале.
Дело в том, что ты посмотрел фильм, а только затем прочел комикс. Это могло сказаться на формировании мнения так как лично я уже во время просмотра фильма подметил схожесть сюжетных линий центральных персонажей фильма с главными персонажами комикса.
Wayne
13 февраля 2012 19:12 #14
Wayne
Цитата: Vasil
Персонаж раскрыт от и до с самого начала комикса о чем свидетельствуют флэшбеки его молодости поэтому непонятным его никак назвать нельзя. Хотя я могу согласится с утверждение того, что у Эрика в отличие от Эндрю особого повода для превращения злодея не было.

Эти флешбеки объясняют только то, что ему нравилась жена его брата. Не более.
Vasil
14 февраля 2012 17:36 #15
Vasil
Эм. Вообще-то Эрику не нравилась жена его брата.
Хьюман
14 февраля 2012 18:51 #16
Хьюман
Ага, этож нигра с ума сходил по ней.
Так что мотивации у Эрика 0. Просто сошел с ума и все.
Vasil
14 февраля 2012 21:56 #17
Vasil
Хьюман,
На счет мотивации согласен.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.