- Читателей: 5678
- Комментариев: 11
Автор: Jokester
Добавлено: 9-09-2011, 14:26
Поделиться ссылкой в соц.сетях:
Рецензия: Action Comics v2 #1
Рецензии
Как все знают, комиксы появились достаточно много лет назад. В основном они представляли с собой небольшие сатирические картинки с текстом. Как медиум он еще не сформировался, а был лишь дешевым видом бульварного чтива для тех, кому просто хотелось чем-то занять себя после рабочих будней. Само их название явно было связано с чем-то юмористическим из-за слова "комик" - комический. Но как продукт достаточно легкий и удобный для чтения, он постепенно стал меняться. Комиксы уже начали рассказываться в форме романов, детективов и все еще простых рассказов в картинках (бывали случаи, что они были и для взрослых), хотя от категории бульварного чтива они все равно не отошли. В них впервые стали появляться полноценные персонажи, ставшие символом эпохи Великой депрессии: Док Сэвидж (Doc Savage), Тень (Shadow), Спирит (Spirit) и другие. Они были героями, боровшиеся за справедливость, но, несмотря на свои альтруистические действия и желание добиться правосудия, они были лишь отражением проблем реального мира, на которого было тяжело смотреть реальным людям. Ведь людям нужны идеалы, нужна надежда и вера в счастливое будущее.
И вот в 1938 году произошла настоящая история. На бульварах Америки появился первый выпуск Action Comics от молодых работников студии Nation Comics (будущий DC Comics) – Джерри Сигела (Jerry Siegel) и Джо Шустера (Joe Shuster). В нем впервые появился человек, который навсегда изменит судьбу жанра комиксов. Он практически потряс мир, точно также как он потряс машину, которую держит на обложке. Разумеется, речь идет о Супермене (Superman). Также как и другие герои, он боролся за справедливость, но он обладал великой силой, которая влекла ему великую ответственность (ну что за штамп-то такой сейчас?). На страницах его комиксов не было той мрачности, что было у других, он жил в светлом мире, которое движется лишь в светлое будущее благодаря его защитнику, его герою, его супергерою. Именно он впервые был назван супергероем, героем который был намного выше других героев. Он был воплощением светлого века надежды, именно он был зародителем Золотого века (Golden Age) комиксов. Многие другие супергерои были лишь попыткой сделать такого же культового персонажа как он (немногим это удалось), хотя именно он был на первом месте. Он был практически идеалом человека завтрашнего дня, хоть он и с другой планеты. С тех самых времен, жанр супергероики стал активно развиваться, были, конечно, периоды упадка и кризиса идей, но всегда истории о супергероях снова и снова возрождаются из пепла и снова доказывают нам, что справедливость и надежда на добро всегда есть. И первым, кого мы в этот момент вспоминаем, всегда был Супермен (да простит меня Бэтмен) - символ справедливости и добра.
А теперь отбросим в сторону небольшое лирическое отступление, что я представил только что, и, наконец, разберемся-таки с новым комиксом. Сперва хочу представить вас с новым автором обновленной серии, главным талантищем DC Comics (Джонс в данном случае вторичен), человек, чья лысина всегда готова выбить любую гениальную идею – великого и ужасного Гранта Моррисона (Grant Morrison). Моррисон всегда говорил, что его самыми любимыми супергероями были Бэтмен (Batman) и Супермен. Его пятилетняя сага о Темном Рыцаре была самой продуманной, запутанной, оригинальной и монументальной задумкой, способный открывать новые грани после каждой перечитки. Он действительно очень четко, тонко и тщательно поработал над персонажем, из-за чего втройне обидно, что его идеи окажутся, переделаны или забыты после Перезагрузки.
Насчет Супермена, у него было не очень много комиксов. Был, конечно, мощный и незабываемый JLA с классическим составом (вот кому надо было дать Justice League), но в нем Суп все-таки не всегда играл первую роль. Но нам достаточно вспомнить лишь два комикса о нем: All-Star Superman и Final Crisis: Superman Beyond. В Блистательном Супермене сюжет не входил в основную хронологию DC, но история о последних двенадцати подвигах Человека из Стали была настолько тонкой и ироничной, что она заслуженно заработала престижную для комиксов Айснеровскую Премию (Eisner Award). Это была история о классическом Супермене Серебряного века (Silver Age), с мотивами и элементами того периода, приправленная привкусом современных серьезных историй, тонкой авторской философией и своеобразным, но приятным рисунком Фрэнка Куайтли (Frank Quietly). Совершено другим случаем был комикс Супермен Бейонд, являющийся тай-ином к событию Последний Кризис (Final Crisis). Несмотря на связь с этой глобалкой, Моррисон смог вполне виртуозно выложить полноценную историю о Супермене. Помимо приключений своего любимого персонажа, он сумел придумать концепцию новой теории зарождения Вселенной DC (DC Universe), раскрыть тайны Мониторов (Monitors) и злодея Мандракка (Mandrakk), показать измерение под названием Лимбо (Limbo), где затерялись забытые герои, и под конец раскрыть характеры Суперменов с других Земель. По сути это была история о роли Супермена в мире DC и о самом DC. То, о чем написано в комиксе, трудно понять с первого раза, Моррисон сознательно заставляет нас каждый раз чувствовать себя дураками и каждый раз понимать его гениальность.
Теперь, события принимают новый оборот, так как с наступлением Ребута DC требуются новые идеи, и они знают, что читателем нужно что-то новое, что-то, что может заставить их шарахнутся от неожиданности и каждый раз ждать нового выпуска. Приглашение Моррисона пожалуй самый разумный ход. Так как Лига Справедливости (Justice League) Джеффа Джонса (Geoff Johns), рассказывала о новом году первом классический команды, то почему это не сделать с Суперменом? Раз Лига теперь будет без классических элементов Серебряного века, то почему нарочно не вернуть Супермену элементы с Золотого века, когда он впервые появился? Не знаю, чья это задумка, но, то это напишет Моррисон, делает комикс втройне аппетитнее. С художником здесь явно минус. Рэгс Моралес (Rags Morales) не очень подходит для этой роли. То, как он рисует лица и силуэты – это ужасно, в отличии от него, лица у Гари Фрэнка (Gary Frank) выходят намного органичнее. Другое дело, если бы ее рисовал Фрэнк Куайтли, тогда все стали бы поклонятся этой серии и называть людей в DC богами. Ну, или хотя бы пригласили Криса Бернхэма (Chris Burnham), помогавшему Моррисону в работе над Batman Incorporated, но нет! Придется терпеть Моралеса.
Итак, действие комикса происходит за пять лет до создания Лиги Справедливости (а Лига появляется еще за пять лет до основных событий). Если в Лиге мир знал о супергероях, но еще было не готово им доверять, то здесь, супергерои еще не появились. Тут же мы сразу находим параллели с периодом публикации оригинального Action Comics, многие относились с подозрением, но, в конечном счете, полюбили. Хотя пока относятся с подозрением. Уже с первой картинки, сюжет моментально выстреливает в нас в упор. Молодой, неопытный и еще не знающий предел своих сил Супермен неожиданно врывается в вечеринку у гангстеров. Его первый диалог вполне внушителен и незабываем: «Крысы. Крысы с деньгами. И крысы с пушками. Я ваш худший кошмар.» Черт, да как можно не полюбить такого крутого Супермена? Он всегда сможет внести разнообразие в жизни преступников.
Помимо конфликта с гангстерами, его еще и полиция считает за опасного субъекта, которого нужно остановить. Но как же реагирует Супермен? Да он просто с ними играет. Ну что поделаешь, человек молодой, сильный, гормоны шалят, ветер в голове, а вместо сердца пламенный мотор. То как он играл над нервишками зарвавшегося старого гангстера Гленморгана (Glenmorgan), играя с ним как с котенком – исторический момент, который надолго застрянет в нашей памяти.
Пока он еще не тот легендарный Супергерой, которого все знают, его силы еще не на пределе, либо они еще не проявились, либо он сам о них еще не знает, поэтому не удивительно, что он не летает и временами получает ранения и ссадины и совершает ошибки. Как становится известно по ходу сюжета, он действует уже шесть месяцев. Его приемные родители умерли до его совершеннолетия, что вновь возвращает к образу Золотого века. Хотя никакого ориджина пока нет, автор осознанно отбросил его представление да следующих выпусков, либо не против того, чтобы его напомнил нам Джордж Перез (George Perez) в своем Superman #1 (где события происходят уже в настоящем времени, а не в прошлом).
Тем временем, за таким субъектом охотиться не только полиция и преступники. Генерал Лэйн (General Lane) и Лекс Лютор (Lex Luthor), продумывают свои планы насчет поимки Супермена, хотя продумывает больше Лекс чем Лэйн. В отличии от старого генерала, которому просто хочется иметь на службе салдофонов вроде Супермена, лысый злодей, действительно как всегда имеет чисто корыстные, меркантильные и только ему известные цели. Он готов идти на любые жертвы (точнее жертвовать другими) ради того, что задумал. Он по-прежнему тот самый эгоцентричный магнат-негодяй, которого мы знаем. В это время, помимо зарождения эпохи супергероев, идет и масштабное строительство города завтрашнего дня, города будущего. Разумеется, строится он на руинах города вчерашнего дня, где по-прежнему живут низшие слои общества. И теперь наш Человек из Стали превращается в социально-активного борца за права простых граждан, он готов рисковать жизнью ради них и разумеется, бедняки готовы защищать своего защитника от посягательств властей.
Разве это как раз не то, о чем говорилось, о надежде и вере в светлое будущее в период Великой депрессии. Супермен понемногу становится тем самым символом, хоть и понемногу, но становится, и в этот раз аналогии с Золотым веком просто неоспоримы. Следовательно, этот период – вариация Золотого века комиксов, когда появился первый супергерой, а период Лиги – это Серебряный век, когда супергерои уже становились большой командой и семьей. Это пока единственное, что приходит на ум.
Моррисон же умеет прятать в своих комиксах большое количество тайных посланий читателю, он всегда найдет способ удивить читателя, застать его врасплох, при этом оставив какую-то тайну еще в начале. К сожалению это пока лишь первый выпуск, так что ничего дельного вряд ли можно заметить, но не факт, что эта деталь буквально выстрелит через несколько номеров. А пока же, он решил позабавиться задорным и свежим экшеном, та же битва с гангстерами и погоня полиции, спасения жителей разрушающихся домов и разрушение правительственных танков, при помощи гигантского металлического шара. Не обошлось и цитировании классики, упоминание о том, что он бежит быстрее пули и поезда, и то, что он не умеет летать, но зато хорошо прыгает. Он брутален и в то же время забавен.
Также он осознанно чем-то подражает Питера Паркера из комиксов Marvel. Если вспомнить тот факт, что Паукомен уже много лет подряд постоянно слизывал идеи с Супермена, почему бы не ответить той же монетой? Хотя у каждого свое мнение, поэтому особо спорить по этому поводу не стоит. Также можно отметить пока что не очень удачные появления Лоис Лэйн (Lois Lane) и Джимми Ольсена (Jimmy Olsen), хотя раскрытие их динамики отношения с Кларком Кентом (Clark Kent) и связь с Суперменом все же достойны упоминания.
Последние страницы выдали вполне жесткий, но к сожалению немного предсказуемый и заклишированный поворот. Хотя если вспомнить то, что это в первую очередь комикс Гранта Моррисона, тогда и понимаешь, что у него не всегда все так просто, поэтому не факт, что он наверняка еще выстрелит. Поэтому мы лишь мирно смотрим на финальный клиффхэнгер выпуска и с нетерпением ждем следующего выпуска, совершено забыв про другие комиксы о Супермене.
Итого: Бодрый, добротный занятный комикс от великого человека про великого супергероя, уникальное цитирования немного забытой классики, новый образ Супермена и его статус-кво в мире, а также простор для более мощных продолжений. Это пожалуй то самое, что делает комикс удачным и интересным, хотя можно добавить и еще много плюсов. Из минусов, не так уж и многое приходит в голову. В первую очередь это художник, хотя он явно старается делать работу на высшем уровне, но его пока трудно заметить.
Рекомендуем прочитать
ДиСи Статьи
-
10 секретных организаций вселенной DC
ДИК ГРЕЙСОН (Робин, Найтвинг, Бэтмен) Он был сыном, трюкачом, акробатом.... -
Столь многообразные приключения Слэйда Уилсона
У Дефстроука довольно длинная история. Конечно, не настолько длинная, как у Бэтмена или... -
Готэм
В подчинении у капитана Сары Эссен появляется новый детектив Джеймс Гордон. Новичок и его напарник... -
Лига Справедливости: Война
Лига Справедливости: Война - полнометражный мультфильм из линейки DC Universe Animated Original... -
Лига Справедливости: Пойманные во времени
Лига Справедливости: Пойманные во времени - полнометражный мультфильм от Warner Bros. Home...
Ваше мнение