Рецензия: All-Star Western #1
  • Читателей: 8802
  • Комментариев: 5

  • Автор: Jokester
    Добавлено: 30-09-2011, 19:03
    Поделиться ссылкой в соц.сетях:

Рецензия: All-Star Western #1

Рецензии

Вестерн. Для многих людей, а если точнее, то для всех слово «Вестерн» подразумевает с собой особый жанр, особое направление искусства. Он обладает особой атмосферой и особой стилистикой, которые заметно отличают его от других жанров массовой культуры XX и XXI века. Как особый жанр, вестерн чаще всего освещается в кинематографе, телевидении и литературе. Вестерн является одной из наиболее важных частей культуры Северной Америки, в большей части в Соединенных Штатах Америки. Хотя ее влияние было настолько сильным, что этот жанр стали понемногу приспосабливать в литературе и кинематографе других стран: в Аргентине, Австралии, России и даже в Японии. Помимо этого, элементы и мотивы вестернов встречаются и в других жанрах, даже в космической фантастике. Поэтому неудивительно, что как один из жанров массовой культуры он стал освещаться и в индустрии комиксов.

Середина XX века был периодом расцвета жанра вестернов, тогда на экранах появлялись многочисленные киноленты, рассказывающие о бесстрашных героях Дикого Запада. Эти образы отважных ковбоев и шерифов были одним из элементов культуры той эпохи. Именно поэтому, на волне популярности киновестернов в 1951 году на свет появилась серия All-Star Western от студии DC Comics. Первоначально эта линейка носила название All-Star Comics и по большому счету рассказывала о приключениях супергероев периода, так называемого Золотого века (Golden Age) комиксов. Но после Второй Мировой войны, история про супергероев стала терять популярность, из-за чего редакторы комиксов решили перейти к другому жанру. Первые классические комикс-вестерны не особо отличались от своих киношных собратьев. Их главные герои также продвигали образ классических героев Дикого Запада, охраняя невинных, защищая закон и борясь с дикими индейцами, и останавливая всяких головорезов и преступников. Тогда были придуманы такие персонажи как Супер-Шериф (Super-Chief), Джонни Гром (Johnny Thunder), Триггер Твинс (Trigger Twins) и многие другие.

Рецензия: All-Star Western #1 Рецензия: All-Star Western #1 Рецензия: All-Star Western #1



Хотя спустя десять лет, эти комиксы тоже стали постепенно терять свою популярность. В начале 60-ых годах мир снова стал интересовать образами супергероев, начинался период Серебряного века (Silver Age), когда на передовую комиксов вновь вернулись как классические супергерои, так и совершено новые, а All-Star Western был отменен в виду низких продаж и потерей популярности киновестернов. Причиной тому была чрезмерная однообразность многих произведений, да и образы их героев изжили себя.

Но в конце 60-ых и особенно в 70-ые годы прошлого века, жанр вестернов вновь был возрожден. В кинематографе появился особый поджанр, получивший название «спагетти-вестерн». Благодаря талантливым итальянским кинематографистам, а в особенности легендарного режиссера Серджио Леоне (Sergio Leone), мир вновь вспомнил о суровом Диком Западе. Но вместо того, чтобы снова использовать традиционные элементы жанра, они решили провести его полную деконструкцию. Сюжет стал более мрачным, главные герои больше жестокими антигероями со своими правилами и кодексом честью. Реализма стало намного больше, больше стало и насилия. Беззаконие – стало главной темой новой эпохи киновестернов. Хотя все больше усиливалась роль черного юмора, и изменились роля некоторых персонажей. Если раньше индейцы представлялись лишь опасными дикарями, то теперь они больше становились положительными. Если раньше роли женщин были незначительны, то теперь именно их участие в сюжете было его главным элементом.
В тот период вышли легендарные фильмы «За пригоршню доллара», «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе» и многие другие. Тогда появились и такие культовые актеры как Клинт Иствуд (Clint Eastwood), Ли ван Клиф (Le Van Cleef) и другие.

Рецензия: All-Star Western #1 Рецензия: All-Star Western #1 Рецензия: All-Star Western #1



Само с собой на очередной волне популярности и новому направлению киновестернов, их комиксовые собратья тоже решили перенести новые, серьезные элементы в свой мир. В сентябре 1970 года, DC Comics вновь возродила серию All-Star Western, хотя в этот раз не затронув супергероику. На страницах новой серии появились более мрачные и серьезные антигерои известные как Пау-Уау Смит (Pow-Wow Smith), Эль Диабло (El Diablo) и Бэт Лэш (Bat Lash). На предпоследнем 10 выпуске появился наиболее популярный персонаж – шрамированный и брутальный Джона Хекс (Jonah Hex), чей образ был основан на героев, которых играл сам Клинт Иствуд. Тот выпуск был предпоследним не из-за того, что его закрывали, просто его переименуют, дав более звучное название Байки Дикого Запада (Weird Western Tales).

Рецензия: All-Star Western #1 Рецензия: All-Star Western #1 Рецензия: All-Star Western #1



Серия прожила достаточно долго, закончившись на 77 выпуске, после которой многие герои вроде Бэт Лэша и Эль Диабло стали понемногу исчезать со страниц комиксов, участвуя лишь в небольших лимитках. Единственным, кто продержался долго, был Джона Хекс. Его брутальный нрав и характер помогли прожить его собственному онгоингу аж до 1985 года, пока не произошел Кризис на Бесконечных Землях (Crisis on Infinite Earths). До Кризиса даже существовала одна из параллельных Земель, считавшаяся домов для Хекса и других героев вестерн-комиксов. После Кризиса руководство DC вдруг решило немного осовременить персонажа, отправив его в далекое постапокалиптическое будущее в новой серии Хекс (Hex). После его провала, Джона Хекс также оказался на время забыт. Лишь в 90-ых были попытки вернуть старых вестерн-героев при помощи нескольких мини-серий, но полноценного онгоинга им так и не удавалось получить.

Ветер перемен пришел лишь в 2005 году, когда под влиянием Бесконечного Кризиса (Infinite Crisis) DC решило вернуть некоторые элементы предкризиса. В ноябре 2005 года был выпущен первый выпуск нового полноценного онгоинга Джона Хекс за авторством Джастина Грэя (Justin Gray) и Джимми Палмиотти (Jimmy Palmiotti). Новая серия имела ошеломительный успех, притом, что выходила она не под влиянием современных киновестернов в отличии от предыдущих, а именно благодаря чисто авторскому таланту дуэта Грэя и Палмиотти. Это было настоящим сокровищем для любителей жанра вестерн. Почти каждый выпуск был отдельной законченной историей без длинных арков и кроссоверов.

Благодаря этому любой читатель мог спокойно себя чувствовать при чтении абсолютно любого выпуска, тем более что бравый дуэт сценаристов каждый раз умудрялась находить самые ловкие и неожиданные выходы во избежание самоповторов. И самое главное, они делали свое дело с должным уважением к лучшим и самым культовым фильмам жанра. Из-за высокого уровня насилия и не всегда приличных диалогов, она позже стала выходить под знаменем Vertigo – дочерней компании DC Comics. Хотя это ничуть не влияло на его успех, наоборот он вызвал больший интерес у читателей. Серия стабильно держалась до 70 выпусков, пока в этом году ее не закрыли после событий Флэшпоинта (Flashpoint) и последовавшего за ним Перезапуска Вселенной DC (Reboot of DC Universe).

Хотя это еще не конец, это только начало. Начало новой эры. Перезапуск для руководства DC был поводом перезагрузки всех своих тайтлов и обновления официальных вселенной, поэтому многие серии были заново обнулены и вновь начинали нумерацию с первого выпуска. Разумеется, в рамках 52 новинок (The New 52) было решено перезапустить и серию с Джоной Хексом. Но вместо того чтобы делать новый том для его собственной серии, DC решило вернуть тайтлу его первое официальное название All-Star Western, тем самым объявив возвращение не только нашего шрамированного антигероя, но и других героев Дикого Запада. Джастин Грэй и Джимми Палмиотти остаются сценаристами серии, что в свою очередь очень приятная новость для всех читателей. Кто как ни они смогут так хорошо и тонко написать истории по атмосфере ничуть не уступающие лучшим кино-вестернам. Над артом серии работает молодой, но талантливый художник известный как Моритат (Moritat). Его предыдущая работа в лимитке The Spirit получила огромное количество положительных отзывов и помогла ему на полную мощность раскрыть свой потенциал и талант. Хоть это лишь вторая его работа в DC, в целом его участие в проекте получила исключительно положительное мнение от поклонников серии и критиков.

Зная, что вместе с перезапуском читатели ждут перемен и новых идей, а для новичков нужно в более приятном свете представить главного героя, Грэй и Палмиотти решили избрать достаточно интересный ход. Желая напомнить нам, что Джона Хекс живет практически в том же мире, где спустя пару веков будут красоваться супергерои, авторы решили напомнить всем эту аксиому. Поэтому в анонсах было объявлено, что первой локацией, где будет идти действие сюжета, будет Готэм (Gotham City), родной город супергероя Бэтмена (Batman). Такой ход действительно вызвал немалый интерес среди читателей. Тем более теперь Хекс может доказать, что он не только считается легендой в одном лишь Диком Западе, о нем слагают байки и в индустриализированных городах, с высоким уровнем урбанизации. Некоторые читатели будут немного огорчены тем фактом, что обещанного всем вестерна они пока не увидят, но это, ни в коем случае не снижает качество самого комикса, наоборот она как можно больше придает ей разнообразия и новых идей.

Итак, спустя почти десяток строк бессмысленного и занудного лирического отступления мы начинаем обзор первого выпуска (наконец-то!).

Рецензия: All-Star Western #1



Готэм-сити. На улице 1880 год. Переходный период к XX веку. Век прогресса. Век машин и индустриализации. Вместо глухих, но временами шумных из-за частых перестрелок, пустынь Дикого Запада, бесстрашный ковбой и головорез со шрамированной мордой Джона Хекс со своим верным скакуном приезжает по поезду в, урбанизированный и развивающийся быстрыми темпами, город Готэм.

Рецензия: All-Star Western #1



С самой первой же страницы Город предстает перед нами во всем великолепии и скрытой мрачности. Облака дыма из труб промышленных заводов воссоздают мрачный черно-оранжевый череп, витающий угрозой и страхом. Черные клубы дыма от локомотива поезда невольно напоминает стаю летучих мышей, а старая железнодорожная станция Готэма представлена в намного лучшем виде, чем какая-то там пасхалка из еще одного комикса. Художник и колорист создают удивительную игру с черными и оранжевыми тонами, придавая странице невероятную атмосферу.

Само с собой Хекс всегда был настоящим мужиком, поэтому неудивительно, что сразу же в следующей странице он успевает как следует проучить уличную шпану при помощи двух своих любимых друзей. Негоже таким вот конским навозам стоять на пути такого крутого и бэдэссного мужика как Джона Хекс.

Рецензия: All-Star Western #1



Хотя как ни странно Хекс играет, судя по всему, пока лишь второплановую роль. На самом деле действие и внутренние монологи ведутся от лица еще одного главного героя – доктора Амадея Аркхэма (Amadeus Arkham), того самого который построит главную достопримечательность этого города. Но это ничуть не причиняет ущерб сюжету, наоборот именно монологи Аркхэма и его философские размышления о прогрессе и городе придают комиксу невероятную атмосферу мрачного и развивающего города, со всем его мусором и порочностью. Доктор Аркхэм как ведущий психолог страны, по доброй воле помогает ловить безумных преступников и маньяков. В этот раз он вынужден идти по следам безумного Готэмского Мясника (Gotham Butcher). Разумеется, для его поимки ему понадобиться особенный союзник. Дуэт двух абсолютно разных персонажей, брутальный и серьезный головорез с необычным кодексом чести и кроткий, немного шизоидный и тихий криминальный психиатр. Черт, да такая команда снесет голову любому читателю. Двое столь совершено разных персонажей вдруг объединяются для общей работы. Черт возьми, такой бравый дуэт просто великолепен, даже момент встречи двух разных напарников вызывает необъятную радость и эйфорию.

Рецензия: All-Star Western #1 Рецензия: All-Star Western #1



Почти каждый диалог насыщен великолепными фразами, а образы героев раскрыты на высшем уровне, и док, и Хекс остаются теми, кем и являются. Особенно больше всего вызывает радость Хекс. Он продолжает играть по своим правилам и всегда готов устраивать потасовки в баре и всегда в них побеждает. Тем более потасовки эти отнюдь небеспричинны. Да и охота за тем самым Мясником превращается в его личное дело. Никакой маньяк или злодей не смеет перебегать дорогу такому как он.

Рецензия: All-Star Western #1 Рецензия: All-Star Western #1 Рецензия: All-Star Western #1



Художник Моритат и колорист Габриель Ботиста (Gabriel Bautista), продолжают почти каждой страницей экспериментировать своим артом, тенями, обводкой и покраской. В каждой странице, каждой панели дана своя атмосфера и своя стилистика. Во многих страницах встречается черно-белые и оранжевые тона, отлично сочетаемые с мрачностью, насилием и таинственностью на страницах. Во многих кадрах появляется знак черепа, имеющий очень важное значение для сюжета и означает какой-то символизм со скрытым смыслом. Вполне вероятно, что это образ смерти, следуемый за самим Хексом. Благодаря своей стилистике рисунка, комикс напоминает мрачный триллер-детектив с атмосферой мира Шерлока Холмса. Он действительно напоминает мир того известного персонажа, хотя расследования вместо великого детектива и доктора Ватсона, ведут безбашенный, но целеустремленный герой легенд и баек Дикого Запада и немного шизоидный, трусливый психиатр.

Тем временем Джона Хекс продолжает вести вендетту против того Готэмского Мясника, который оказывается в курсе о своем преследователе. Джона без труда может поднять на уши весь преступный мир города, и сражу же их повыдергивать ради получения нужной информации. Как ни странно преступники будучи суеверными и трусливы очень сильно боятся такого врага как Хекс, способного вселять страх в любого своего противника и всегда пользующий самыми грубыми методами. Ничего вам не напоминает?

Рецензия: All-Star Western #1 Рецензия: All-Star Western #1



Амадей Аркхэм по-прежнему играет роль тревожного наблюдателя. Он как настоящий психолог всегда старается комментировать каждое действие своего непростого напарника, он видит в нем кого-то гораздо большего, чем просто человек. Он своими силами старается найти мотивы и причины его поступков и методов, он старается углубиться в его психологию и уровень психологического и психического урона, полученного когда-то. Эти диалоги и размышления опять придают истории мощную атмосферу. Аркхэм на самом деле действительно немного безумен и судя по всему Джона Хекс также сыграл свою роль в его дальнейшем судьбе. Авторы также не забывают об одной очень важной детали персонажа. Они даже успели выложить в комикс флэшбек из легендарного графического романа Лечебница Аркхэм: Серьезный Дом на Серьезной Земле (Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth) от Гранта Моррисона (Grant Morrison).

Рецензия: All-Star Western #1



На последних страницах креативная команда комикса выдала по-настоящему очень мощный клиффхэнгер, по-своему совершенный не только в сюжетном, но по большому счету именно благодаря графическому плану. В лучших традициях шерлокохолмовских историй. Вечеринка-бал у высшей элиты города, раскрытие тайной организации во главе с могущественными и влиятельными лицами города, раскрытие тайного заговора. Несмотря на то, что оно кажется предсказуемым именно ее исполнение заставляет неожиданно удивится от такого поворота и именно благодаря ему, ты понимаешь всю мощность всей последующей саги и обязательно будете читать его продолжение.

Рецензия: All-Star Western #1



Несмотря на то, что комикс немного отошел от своих классических элементов – от жанра вестерн, от одиночных и независимых друг от друга историй, все же ничто не мешает быть ей почти совершенной во всех отношениях. Да, может кому-то из ярых поклонников предыдущей части эти нововведения не по душе, все же благодаря высокому уровню исполнения понимаешь, что это мелочи. Тем более для первого ребутного выпуска все так и должно быть, нужен повод, чтобы новые читатели вернулись за продолжением через месяц. К тому же в последующих выпусках было обещаны бэк-апы (дополнительные истории, простым языком) рассказывающие о приключениях других вестерн-героев, так что все равно будут все довольны.

Итог: Великолепный, качественный, атмосферный комикс с большим количеством плюсов. Невероятный детективный сюжет, шикарный во всех отношениях и панелях рисунок с особой стилистикой. Неожиданный дуэт двух совершенно разных персонажей, отлично раскрытые характеры главных героев. Запоминающиеся диалоги. Внутренние монологи и мысли доктора Аркхэма. Реалистичный и зрелищный экшен. Отсылки ко многим элементам Вселенной DC. Такие комиксы и являются путеводной звездой в абсолютно новые и интересные миры, они способны добавить разнообразие и эстетику для любого читателя. Пожалуй один из лучших и подтвердивший ожидания комиксов.

Короче, Настоящий МАСТРИД! batman

Сценарий:
Рисунок:
Перевод:
Оформление:
Скачать комикс
Рейтинг комикса:
Проголосовало: 4
Теги:

Рекомендуем прочитать

  • Воскрешая Вечность

    Воскрешая Вечность
  • Рецензия: Бэтмен - Год Первый

    Рецензия: Бэтмен - Год Первый
  • Рецензия: Бэтмен #1

    Рецензия: Бэтмен #1
  • Рецензия: Action Comics v2 #1

    Рецензия: Action Comics v2 #1
  • FAQ по обновлённой вселенной

    FAQ по обновлённой вселенной

ДиСи Статьи

Ваше мнение

ZoKpooL
30 сентября 2011 20:16 #1
ZoKpooL
Хорошая рецензия.
Койот
30 сентября 2011 20:31 #2
Койот
Очень профессионально и объективно написанная вещь! Прочитал, как на духу. И всё-таки хотелось бы уточнить:
"Как ни странно преступники будучи суеверными и трусливы очень сильно боятся такого врага как Хекс, способного вселять страх в любого своего противника и всегда пользующий самыми грубыми методами. Ничего вам не напоминает?"
У меня такое впечатление, что вы имели ввиду Роршаха. Поправьте, если не прав.
Vasil
30 сентября 2011 21:10 #3
Vasil
Мне понравился комикс. Действительно хороший вестерн с элементами хоррора. Когда Амадеус говорит о совей науке, меня прямо в дрожь бросает.

Цитата: Койот
У меня такое впечатление, что вы имели ввиду Роршаха. Поправьте, если не прав.

Я думаю он имел в виду Бэтмена.
Drinkins
1 октября 2011 00:01 #4
Drinkins
Ну, еще неизвесно, кого боятся больше - Роршаха или Бэтса, даже не смотря на то, что Роршах убийца-виджиленте, а Бэтс никого не убил... Кстати, ведь роль Роршаха, отчасти, выполняет Красный Колпак? Как у Бэтмана отношения с непутевым бывшим Робином?

Рецензия \отлична, хорошо раскрывает жанр. Спасибо!
Jokester
1 октября 2011 04:29 #5
Jokester
Я рад, что рецензия всем понравилась, для особенного комикса было нужно что-то особенное cool
Цитата: Койот
У меня такое впечатление, что вы имели ввиду Роршаха.

Все-таки Бэтмен, ну не потому что в одном и том же городе действует, а в том, что Хекс также как и Бэтс окружен слухами и суевериями, о нем рассказывает целые байки и легенды, будто он обладает темными мистическими силами и вроде бы он настоящий демон. С Бэтсом тоже связывают что-то сверхъестественное и потому его сильно боятся. К тому же Хекс все это делает в рамках закона, никого он пока не убил, хоть и стрелял. Он же помогает расследовании властей, хоть и имеет личные мотивы.
Цитата: Drinkins
Как у Бэтмана отношения с непутевым бывшим Робином?

Ну, Бэтс всеми силами (силами?) старается направить его на путь истинный, хотя в последний раз он сталкивался лишь Бэтменом/Грейсоном, с Брюсом был лишь небольшой разговор в Аркхэме. Их отношения после Ребута неизвестны, но вряд ли хоть как-то изменятся.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.