- Читателей: 9463
- Комментариев: 11
Автор: Jokester
Добавлено: 22-09-2011, 20:49
Поделиться ссылкой в соц.сетях:
Рецензия: Бэтмен #1
Рецензии
Как и следовало ожидать, самым главным и ожидаемым бэт-тайтлом среди 52 новинок (The New 52) DC Comics с самого начала был новый том онгоинга Batman, за авторством Скотта Снайдера (Scot Snyder) и художника Грега Капулло (Greg Capullo). С первых дней релиза 52 новых серий фанаты Темного Рыцаря (Dark Knight) сражу же устремили свои взгляды на этот комикс. Причиной тому было то, что ран Скотта Снайдера в Детективных Комиксах (Detective Comics) и его мини-серия Бэтмен - Врата Готэма (Batman – Gates of Gotham) были, пожалуй, в числе лучших и самых востребованных комиксов в этом году. В своих историях он держал отличный уровень детективной части истории и всегда умел раскрывать таланты, работающих вместе с ним, художников. Достаточно вспомнить красочный и зрелищный стиль рисунка от Джока (Jock), благодаря которому детективная составляющая комикса всегда приправлялась взрывным экшеном в лучших традициях голлувидских блокбастеров.
Другое дело – Франческо Франкавилла (Francesco Francavilla), чей арт и покраска отлично воссоздавали работу Дэвида Маззучелли (David Mazzuchelli) и Ричмонда Льюиса (Richmond Lewis) из легендарного детища Фрэнка Миллера (Frank Miller) Бэтмен – Год Первый (Batman – Year One). Помимо этого при помощи своих красок он умело имтировал стилистику и мрачность сложных детективных триллеров в стиле остросюжетных фильмов Альфреда Хичкока.
Несмотря на то, что Франкавилла и Джок обладали абсолютно разными стилями, Снайдер смог удивительным образом скомбинировать их. В Detective Comics #881, действия двух разных сюжетов собрались воедино и втроем они создали великолепное и продуманное окончание всего своего рана. В моменты, где было нужно добавить триллера и хоррора, в дело брался Франкавилла, а когда наступала пора вести в действие экшен-сцены, эстафету брал Джок. Такой симбиоз был настолько крепок и продуман, что никаких недовольств из-за разных стилей арта и покраски не возникало, наоборот это было усладой для читателей серии, ожидавшие такого эпического финала.
Теперь же художником его новой серии стал Грег Капулло, ранее работавший над серией Спаун (Spawn) от Image Comics и впервые дебютирующий на DC Comics. В отличие от Джока и Франческо Франкавиллы у него абсолютно другой, временами мультяшный стиль рисунка. Само собой, за период между объявлением анонса серии и ее выхода (да в частности до сих пор) не утихают споры по поводу того, подходит ли Капулло для работы над миром Темного Рыцаря. Вряд ли он смог бы держать арт на уровне боевиков как Джок или триллеров как Франкавилла. Его стиль достаточно мрачен, чтобы подойти к темному и готичному миру Готэму (Gotham City), не зря же он долгое время работал над Спауном. Но как оно будет выглядеть на фоне реалистичных стилей других художников вроде Тони Дэниела (Tony Daniel) и Дэвида Финча (David Finch)? В любом случае выбор именно этого художника именно для этой серии наверняка был не просто так.
Первое что сразу бросается в глаза – это обложки. Во время своего первого анонса, Batman #1 имел другую обложку с более реалистичным и красочным стилем рисунка от того же Грега Капулло, но сейчас он почему-то другой. Точнее рисунок почти тот же, но его стиль стал больше похож на мультяшный рисунок самого комикса. Странная перемена, учитывая то, что предыдущий вариант обложки выглядел бы намного лучше и наверняка мог заинтересовать новых читателей.
Для тех, кому нужны альтернативы, могут довольствоваться второй обложкой от Итана ван Скивера (Ethan van Sciver), одного из лучших художников и кавер-артистов DC.
Точно также как и в случае с раном в Детективных Комиксах и в Болотной Твари (Swamp Thing) Скотт Снайдер начинает сюжет с внутреннего монолога главного героя. Именно в них он концентрирует большую часть философии и смысла своей истории, придавая ей особый оттенок. Собственно, он задает нам вопрос: «Что есть Готэм?» И сразу же дается несколько ответов, которые и раскрывают положение дел в городе и его проблемы. Готэм всегда был мрачным и темным местом, где нашли приют лишь все самое злое и самое ужасное, что можно представить. В ней есть преступность, есть суперзлодеи… и есть Бэтмен. С первого же разворота перед нашими глазами предстает некоторая часть злодеев Готэма, устроившие очередной бунт в лечебнице Аркхэм (Arkham Asylum).
Не изменившиеся ни капли Пугало (Scarecrow), Двуликий (Two-Face), Глиноликий (Clayface), Мистер Фриз (Mr. Freeze) и Убийца Крок (Killer Croc), Риддлер (Riddler) с ирокезом в форме вопроса на башке (его дизайн вызвал немалый резонанс среди фанов), измененный до неузнаваемости Черная Маска (Black Mask), Чревовещатель (Ventriloquist) с новой куклой, Профессор Пиг (Professor Pyg) с участниками Цирка Странностей (Circus of the Strange) и Эдуардо Фламинго (Eduardo Flamingo), попавший сюда непонятно как. Нашлось место даже для Джеймса Гордона-младшего (James Gordon, Jr.), который и был злодеем в финале рана Детективных Комиксов. Как всегда разгребать весь этот мусор сможет только один человек во всем городе.
Грег Капулло решил немножко побрезговать реализмом, из-за чего и Бэтмен, и вся аркхэмская братия вышли невероятно гротескными и в то же время весьма колоритными в плане внешности. Но под этим отнюдь не подразумевается какой-то минус. Наоборот, такой эффект придает намного больше зрелищности, благодаря невероятной смачности и мощности мордобоя, идущего в следующих страницах.
Но даже сам Бэтмен иногда не способен в одиночку справляться с ордой противников, но у него всегда найдется неожиданный союзник и в данном случае, появление Джокера (Joker) точно был неожидан. Ну и настоящая идиллия прям.
Само с собой такое поведение Джокера имеет очень простое объяснение, о котором будет просто бесчеловечно спойлерить. Достаточно сказать, что такой твист правду неожидан и даже приятен не только в сюжетном плане, но и графическом. В данный момент стиль Капулло действительно сработал идеально и без лишних недостатков.
Как ни странно, в этом комиксе знакомство с миром Темного Рыцаря происходит настолько хитро и настолько незаметно, что даже одна это страница способна многое нам рассказать.
Изменения во вселенной Темного Рыцаря после Перезапуска Вселенной DC (Reboot of DC Universe) абсолютно незначительны. Но в отличие от Питера Томази (Peter Tomasi), Скотт Снайдер не стал показывать Корпорацию Бэтмена (Batman Incorporated), потому что это необязательно делать. Он не стал делать комикс а-ля очередной выпуск Batman: Confidential, как это сделал Тони Дэниел. Он лишь делает историю о Бэтмене и не более.
Разумеется, раз Снайдер делает настоящую историю про Бэтмена, не стоит забывать и о Брюсе Уэйне (Bruce Wayne) и его сайдкиков. Как один из самых влиятельных сыновей города, Брюс является воплощением светлого будущего и поэтому роль бескорыстного благодетеля была раскрыта действительно убедительно в сцене, где устраивается вечеринка в поместьи Уэйнов (Wayne Manor). Помимо этого многие второстепенные персонажи получают хоть какое-то экранное время. Это и Дик Грэйсон (Dick Grayson), который всегда готов помочь своему наставнику, и Дэмиен Уэйн (Damian Wayne) со своими кроссовками, и Тим Дрэйк (Tim Drake) со своими наставлениями. Также заметна роль Вики Вэйл (Vicky Vale) и новый персонаж действующий кандидат в мэры Готэма - Линкольн Марч (Lincoln March), который также должен проявить себя в дальнейших выпусках.
Упоминая еще достойны наши старые добрые копы: комиссар Джеймс Гордон (commissioner James Gordon) и детектив Харви Буллок (Harvey Bullock). Они по-прежнему выполняют те же привычные функции в сюжете, но в том то и изюминка, что и комиссар и детектив раскрываются действительно в привычном образе и со своей харизмой. Они не кажутся лишними в сюжете и в расследованиях, наоборот их присутствие и помогает нам быть в центре некоторых сюжетных линий.
Особое упоминание заслуживает наш старина Альфред Пенниворт (Alfred Pennyworth). Несмотря на то, что ему досталось лишь эпизодическое появление, даже по небольшому закадровому диалогу с Бэтменом, он выдает действительно важный для сюжета поворот и тайну, ради которого вы обязательно прочтете следующий выпуск комикса.
Напоследок хочу сказать пару слов о художнике. Многим людям его стиль будет непривычен и странен для мира Темного Рыцаря. Но перед тем как ругать его работу, вспомните стиль Криса Бернхэма (Chris Burnham) в Batman Inc. Вспомните стиль Дастина Нгуена (Dustin Nguyen) в Streets of Gotham. Они тоже обладают меньшим реализмом и больше походят на мультяшки. Они невероятно хороши благодаря тому, что способен красить наш взор более светлыми тонами, не забывая при этом использовать мрачность и насилие. Они хороши тем, что в них намного больше эстетичности, чем в более реалистичных комиксах, у них есть особый характер и красота, который способен тронуть сердца читателей. Я не хочу сказать, что многим комиксам надо иметь такой стиль, но в данном комиксе он просто великолепен и работа Грега Капулло воистину шикарна.
Итог: Здоровский крепенький трэш-боевик, с детективными элементами. Пожалуй один из лучших комиксов Ребута и самый лучший тайтл от Бэтмена. Великолепный сюжет от великолепного сценариста и приятный рисунок от классного мужика (который между прочем и эскизы для игры Warcraft делал). Настоящая услада для тех кому хочется не только качественных и хороших историй про Бэтмена, но и приятных занятий чтива для раслабухи. Одним словом - классный комикс.
Рекомендуем прочитать
ДиСи Статьи
-
10 секретных организаций вселенной DC
ДИК ГРЕЙСОН (Робин, Найтвинг, Бэтмен) Он был сыном, трюкачом, акробатом.... -
Столь многообразные приключения Слэйда Уилсона
У Дефстроука довольно длинная история. Конечно, не настолько длинная, как у Бэтмена или... -
Готэм
В подчинении у капитана Сары Эссен появляется новый детектив Джеймс Гордон. Новичок и его напарник... -
Лига Справедливости: Война
Лига Справедливости: Война - полнометражный мультфильм из линейки DC Universe Animated Original... -
Лига Справедливости: Пойманные во времени
Лига Справедливости: Пойманные во времени - полнометражный мультфильм от Warner Bros. Home...
Ваше мнение