Золотой фонд DCcomics.ru: Superman Annual #11
  • Читателей: 3327
  • Комментариев: 7

  • Автор: Jokester
    Добавлено: 7-06-2013, 17:10
    Поделиться ссылкой в соц.сетях:

Золотой фонд DCcomics.ru: Superman Annual #11

Рецензии

Идея новой рубрики витала уже давно, но до сих пор не было повода устроить небольшие обзоры-экскурсы по самым памятным и достойным, переведенным нашим сайтом, комиксам. Разумеется, шанса попасть в наш Золотой фонд имеют лишь те достойные комиксы, которые являются законченными работами, т.е. сюжетные арки, авторские раны, ограниченные серии, одиночные выпуски и целые графические романы, переведенные полностью. Как уже всем известно, июль 2013 не совсем обычный месяц, ровно 75 лет назад на свет появился один самых памятных, фундаментальных, культовых и узнаваемых персонажей не только комиксов, но и всей массовой медиа-индустрии. В то время как наши доблестные переводчики, оформители, редакторы и корректоры упорно и кропотливо работают над большим сюрпризом в честь дня рождения главного (прости нас Бэтмен!) супергероя на свете – Супермена (Superman)!

Золотой фонд DCcomics.ru: Superman Annual #11


Первый комикс, получивший честь попасть в Золотой фонд нашего сайта – Супермен: Ежегодник #11 (Superman: Annual #11). На самом деле, за весьма рутинным и скромным названием скрывается настоящий шедевр от культовых на все времена авторов – Алан Мур (Alan Moore) и Дейв Гиббонс (Dave Gibbons). Бравый дуэт создателей легендарных Хранителей (Watchmen) рассказали один из величайших историй о Супермене из когда-либо рассказанных (впрочем, комикс как раз входит в одноименную антологию, которая была издана в твердой обложке).

1980-ые годы были переломным временем для всей американской индустрии комиксов, началось, так называемое, Британское вторжение. Многие талантливые и перспективные писатели и художники со Старого света стали искать себе счастье за морем, в Америке, где индустрия забавных книжек с картинками была уже частью национальной культуры. Фактически, начался новый Золотой век комиксов, когда на рынок вышло огромное число фундаментальных произведений, изменивших традиционные представления о комиксах, в том числе и на мэйнстримовую супергероику. Новые творцы позволили всем по-новому взглянуть на возможности медиума, которые были возведены в абсолют и показали, что комиксы не только товары для детских потребителей, но и умное и сложное чтиво для взрослых людей. Они не просто поднимали градус серьезности рисованных историй, но и полем для исследований наиболее острых проблем своего времени, а также роли идей в нашем мире. Алан Мур и Дейв Гиббонс как раз и были одними из тех новых творцов Британского вторжения.

Золотой фонд DCcomics.ru: Superman Annual #11 Золотой фонд DCcomics.ru: Superman Annual #11


Алан Мур к тому времени был уже достаточно известным и знаковым автором, благодаря своей монументальной работой над перезапуском серии Болотная тварь (Swamp Thing), которая до сих пор является эталоном взрослых довертиговских комиксов. Также он запомнился своим прогрессивным раном по вселенной Корпуса Зеленых Фонарей (Green Lantern Corps), по сей день, ценимый нынешними авторами (привет тебе, Джефф Джонс). Гиббонс также привлекал немало внимания со стороны редакции DC Comics, как раз благодаря работе над Корпусом Зеленых Фонарей Алана Мура. Именно Дейв Гиббонс за предложение редактора Джулиуса Шварца (Julius Schwartz) поработать над Ежегодником Супермена попросил пригласить в данный проект Алана Мура. Именно благодаря этому в дальнейшем была создана эта самая одна из величайших историй о Супермене, а также открыт обоим британцам билет для работы над более крупными проектами, результатом которого и стало создание Хранителей.

Синопсис истории под названием «Для человека, у которого было все» (For the Man Who Has Everything) предельно прост. Бэтмен, Робин (тогда еще новенький Джейсон Тодд, но не такой, как вы могли подумать) и Чудо-Женщина мирно и дружно приходят на день рождение Супермена. Как оказалось, они были не единственными, кто решил поздравить своего старого друга. Инопланетный диктатор Монгул приготовил свой подарочек для Человека из Стали. На первый взгляд это больше попахивает очередным стерильным сюжетом времен Сильвер Эйджа. Но при детальном знакомстве с первых же страниц он дает понять, что за этим скрывается нечто большее.

Золотой фонд DCcomics.ru: Superman Annual #11 Золотой фонд DCcomics.ru: Superman Annual #11


Мир-мечта и иллюзия, в которой пребывал Супермен, где у него есть все, никак не связан с Землей и людьми. На самом деле, как и любое разумное создание, он в первую очередь будет искать счастья именно среди сородичей и родных по крови. И, несмотря на какое-то осознание нереальности подобной мечты, он все равно готов провести хотя бы мгновение в столь сладкой иллюзию, чем смириться с суровой реальностью жизни. Забудьте на время про свои Матрицы и вспомните про культовый «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, так как именно этот фильм отдаленно имеет какие-то параллели.

Мир нетронутого и утопического Криптона выполнен авторами превосходным образом. Каждая панелька наполнена эстетикой научной фантастикой духа своего времени. Фоны и пейзажи играют такую же важную роль, сколь и образы, поведение и эмоции персонажей. Все эти черты представлены мастер-классом Дейва Гиббонса в эталонной и чистой форме. Футуристическая архитектура, хай-тек технологии, одежды персонажей, домашний декор, аэрокары и девайсы. Все нарисовано как раз такими, какими подобные вещи представляли в научно-фантастических произведениях того времени, при этом они обладают своей оригинальностью и привлекательностью.

Но утопия и футуризм не всегда являются отражениями идеального мира. Алан Мур не забывает поднимать наиболее острые социальные и политические проблемы своего времени, которое в контексте более развитого не только технически, но и в культурном плане, чем наш мир, Криптона обретает куда более интересные черты. Не важно, имело ли влияние на восприятие Суперменом на родной мир тот мир, в котором он живет. Автор четко показывает, что несмотря на какой-либо прогресс и могущество, даже идеальный мир может впасть бездну анархии и преступности всего лишь из-за простых амбиций, а идеи о конце света – единственно возможная панацея от всех этих болезней общества.

Золотой фонд DCcomics.ru: Superman Annual #11 Золотой фонд DCcomics.ru: Superman Annual #11


Помимо превосходной сюжетной линии об иллюзии и утопии здесь есть и обычная линия с представленными выше персонажами. Бэтмен как всегда включает режим детектив мод и наполняет диалоги заумными комментариями, а Чудо-Женщина выступает как аватар чистых феминистких идей, коим ее завещал быть Уильям Марстон, и является вторым героем в комнате, кто действительно способен противостоять нехорошему пришельцу. В свою очередь Монгул, который был очередным инопланетным диктатором, придуманным на пике популярности Звездных войн (у него даже есть корабль а-ля Звезда Смерти), на сей раз выступает с куда более интересным модус операнди и отлично показан в роли физической угрозы для героев. Его высокомерие и самоуверенность скорее классическое злодейское клише, но благодаря паре ракурсов от Дейва Гиббонса, смотрится это намного интересней и необычней.

Золотой фонд DCcomics.ru: Superman Annual #11 Золотой фонд DCcomics.ru: Superman Annual #11


Но по настоящему интересным вышел образ Робина, он же Джейсон Тодд. Это еще не тот надоедливый плохишь после Кризиса, это действительно достойный уважения Робин, который всегда пойдет на выручку старшим товарищам, разбавит серьезную обстановку парой смешных и душевных комментариев, попадет в несколько интересных моментов, а в конце вовсе сыграет важную роль в победе над злодеем. Несмотря на хорошо раскрытый образ, на самом деле Джейсон Тодд просто является тем, кем должен быть – Робином. И именно таких Робинов мы больше всего любим.

Золотой фонд DCcomics.ru: Superman Annual #11


Сцена финального поединка Супермена с Монгулом вообще достойна отдельного разбора по частям. В этом моменте Мур и Гиббонс отдают на откуп читателям превосходный сторителлинг, добавляя невероятной эпичности поединку двух могучих противников. И тексты, и рисунок одновременно способны заставить читателя врезаться в стул и часами просматривать/прочитывать этот момент, на своей коже ощущая всю динамику и ярость той битвы.

Золотой фонд DCcomics.ru: Superman Annual #11 Золотой фонд DCcomics.ru: Superman Annual #11


Вот она мастерски выточенная слаженность автора и художника, именно в таких моментах эпичность прочитанного надолго застревает в памяти. Но история и рисунок не были бы полными без покраски. Хоть Тома Зиюко (Tom Ziuko) сложно как-то сравнивать с великолепным Джоном Хиггинсом, колористом Хранителей, но его покраска тоже великолепно вписывается в повествование, будь то тихие моменты, либо резкие экш-сцены, либо атмосфера футуризма, он не дает никаких поводов пересудов и критики, превосходно дополняя бесподобный рисунок Гиббонса.

Концовка комикса вновь возвращае всех к тем привычным докризисным мотивам Сильвер Эйджа с хэппи эндом и беззаботными диалогами про дружбу. Эпилог и вовсе раскрывает перфекционисткие способности художника. Последней страницей идет прощальный пин-ап с Суперменом от Дейва Гиббонса.

Золотой фонд DCcomics.ru: Superman Annual #11


Перевод и оформления выполнены на высшем уровне, тем более сделаны они руками тех, на ком держится наш сайт, нашими почитаемыми и уважаемыми администраторами– Kal-Ust и farmboy. Учитывая все перечисленные выше достоинства комикса, ничто ему не мешает занять почетное место в Золотом фонде нашего сайта. Для тех, кто все таки сумел добраться до конца статьи и хочет познакомиться с самим комиксом, просим пройтись по ссылке ниже:

Сценарий:
Рисунок:
Перевод:
Оформление:
Скачать комикс
Рейтинг комикса:
Проголосовало: 1

Рекомендуем прочитать

  • Супермен Ежегодник #11

    Супермен Ежегодник #11
  • Обзор: Before Watchmen - Minutemen #1

    Обзор: Before Watchmen - Minutemen #1
  • Рецензия: "Зеленый Фонарь #1,2"

    Рецензия:
  • Рецензия: Action Comics v2 #1

    Рецензия: Action Comics v2 #1
  • FAQ по обновлённой вселенной

    FAQ по обновлённой вселенной

ДиСи Статьи

  • Готэм

    Готэм

    В подчинении у капитана Сары Эссен появляется новый детектив Джеймс Гордон. Новичок и его напарник...
  • Лига Справедливости: Война

    Лига Справедливости: Война

    Лига Справедливости: Война - полнометражный мультфильм из линейки DC Universe Animated Original...
  • Лига Справедливости: Пойманные во времени

    Лига Справедливости: Пойманные во времени

    Лига Справедливости: Пойманные во времени - полнометражный мультфильм от Warner Bros. Home...
  • Суперпес Крипто

    Суперпес Крипто

    "Суперпес Крипто" - американский мультсериал, основанный на персонаже комиксов DC Крипто....
  • Супермен

    Супермен

    Супермен (Superman: The Animated Series) - американский анимационный сериал о самом известном...

Ваше мнение

Kal-Ust
7 июня 2013 19:28 #1
Kal-Ust
Отличная рецензия на один из моих любимых комиксов!!!
Спасибо тебе огромное, Jokester!!!
BarsETKA
7 июня 2013 21:09 #2
BarsETKA
Jokester, спасибо за рецензию. Надеюсь, будешь чаще радовать читателей своими работами.
Бэтс
7 июня 2013 23:02 #3
Бэтс
Да... рецензия хороша, особенно начало. М.б. для комикса того времени всё сделано действительно шикарно, но ты перехвалил малёк... Сначала я видел мульт (одна из серий JLA) по этому комиксу, поэтому прочтение самого комикса больше разочаровало, чем впечатлило... Но это моё мнение.
В любом случае за рецензию спасибо (и я всё ещё жду МОРРИСОНА!!!), идея образования "золотого фонда" - это тоже гуд, и комикс тоже вполне достоин стать в нём первой монеткой.

PS: А почему в превью рецензий, статей, обзоров и т.п. как правило не указывают авторов? Нужно бы... а не просто в комментах.
BarsETKA
7 июня 2013 23:25 #4
BarsETKA
Цитата: Бэтс
PS: А почему в превью рецензий, статей, обзоров и т.п. как правило не указывают авторов? Нужно бы... а не просто в комментах.

Действительно.
Jokester
8 июня 2013 03:49 #5
Jokester
Цитата: Бэтс
и я всё ещё жду МОРРИСОНА!!!

Я как раз хотел начать с Олл-Стара, но из-за объема, решил начать с чего-то поменьше, с чего-то менее заметного (для читателей, конечно), но не менее достойного. Поэтому и вспомнил про сей чудесный выпуск.
Цитата: Бэтс
поэтому прочтение самого комикса больше разочаровало

Увы, это не есть гуд. Может тебе стоит перечитать разок?
Цитата: Бэтс
PS: А почему в превью рецензий, статей, обзоров и т.п. как правило не указывают авторов? Нужно бы... а не просто в комментах.

Сперва я вообще указал и авторов, и переводчика с оформителей, но это попахивало так, словно это очередной перевод от сайта)
nechiporukoleg
8 июня 2013 19:09 #6
nechiporukoleg
Великолепная рецензия.Комикс и его адаптация и вправду шикарны.
Еще бы на сайте перевод Муровского "Что случилось с человеком завтрашнего дня?".
farmboy
9 июня 2013 10:34 #7
farmboy
Цитата: nechiporukoleg
Еще бы на сайте перевод Муровского "Что случилось с человеком завтрашнего дня?".

Переводчика на такое чудо не найти. Был один, да отказался от комикса после начала перевода.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.